Найти тему
Метагазета

«Любимый край» нарастит производство на 20%

Оглавление
Новая линия «Любимого края» будет выпускать по 1900 кг печенья в час Фото: «Любимый край»
Новая линия «Любимого края» будет выпускать по 1900 кг печенья в час Фото: «Любимый край»
Кондитерское объединение «Любимый край» Дмитрия Костыгина вложит 0,5 млрд рублей в расширение производства в Петербурге. Компания собиралась наращивать выпуск еще в 2016 году, но в кризис россияне стали есть меньше сладкого, и проект перенесли.

Новую производственную линию «Любимый край» запустит на заводе в Горелово, который был открыт в 2015 году. Тогда компания инвестировала в его строительство 1,5 млрд рублей. Новая линия обошлась предприятию в 0,5 млрд рублей — это собственные и кредитные средства.

Оборудование уже монтируется, оно в основном европейского производства — итальянское и германское. Производство начнется уже в этом году, рассказал директор по производству компании «Любимый край» Михаил Кабешкин.

  • Кондитерское объединение «Любимый край» создано в 1999 году. Контролирует компанию совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин. Фабрика имеет две производственные площадки в Ленобласти — в городах Отрадное (Кировский район) и Горелово (Ломоносовский район). Их совокупная мощность 30 тысяч тонн в год. Выручка «Любимого края» за девять месяцев 2018 года — 1,8 млрд рублей, это на 5%, чем за тот же период 2017-го. Объем продаж за январь-сентябрь 2018 года — 17,5 тысячи тонн продукции, рост на 4%. За весь 2017 год компания заработала 2,3 млрд рублей.
  • Компания производит и продает печенье и пряники под торговыми марками «Посиделкино», «Пряничное настроение», «Мир на блюдечке», «Штучки», «Хватай-ка!», «Впрок!» и другие.
  • «Любимый край» оценивает свою долю на рынке овсяного печенья в России в 15%.

На новой линии предприятие будет выпускать продукцию как под собственными марками («Посиделкино», «Пряничное настроение», «Мир на блюдечке», «Штучки», «Впрок!» и другими), так и по заказу торговых сетей.

«Наши заказчики — весь крупняк, федеральные торговые сети. Доля продукции, которую мы производим под сторонними брендами, не превышает 20%. Это сознательная политика компании: мы беремся только за заказы в сегменте не ниже среднего, дешевые марки с менее высоким качеством принципиально не рассматриваем», — говорит Михаил Кабешкин.

Существенно наращивать долю экспорта «Любимый край» пока не планирует: сейчас он продает за рубеж 5-6% продукции, в основном она идет в США, Саудовскую Аравию и страны СНГ.

«Во многих странах специфические вкусовые предпочтения в отношении кондитерских изделий, отличные от российских. Спрос в значительной степени там удовлетворяют местные производители», — поясняет Кабешкин.

Отложенные планы

Строительство второй очереди фабрики в Горелово «Любимый край» планировал начать еще в 2016 году, а запустить линию во втором полугодии 2017-го. Но из-за экономического кризиса в России проект отложили.

В кризисные годы в России упал спрос на кондитерские изделия: так, в 2015-м на душу населения пришлось 23,1 кг сладкого в год, что на 3,3% меньше, чем в 2014-м (23,9 кг). В 2016 году продажи в натуральном выражении упали еще на 2,4%, подсчитали эксперты Nielsen.

«Рост цен на сладости в 2016 году составил 9,4%, и даже несмотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с годом ранее, когда цены выросли на 18,4%, продажи рынка в целом продолжали снижаться», — констатировала Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия.

Производство продолжало расти и в кризис, свидетельствует Росстат.

Производство кондитерских изделий в России,

млн тонн

Источник: Росстат.
Источник: Росстат.

Производство мучных кондитерских изделий,

тысяч тонн

Источник: Businesstat.
Источник: Businesstat.

Патриотизм на сладкое

Рост производства кондитерских изделий в 2015-2018 годы обеспечило, главным образом, импортозамещение. Если в 2014 году, до обвала рубля, доля импортных сластей в России составляла 12%, то сейчас — около 5%, подсчитали аналитики компании Indexbox marketing & consulting. Цены на кондитерское сырье (сахар, мука, какао-продукты, жиры) выросли на 50-80%, а реальные доходы населения в 2014-2018 годах 1пали на 12%. В результате потребители стали отказываться от сладкого и перешли на более дешевые изделия.

Производители отреагировали на это и нарастили выпуск товаров под собственными торговыми марками ретейлеров (СТМ). В 2014 году на долю СТМ приходилось 10-13% всех продающейся в торговых сетях продукции, в 2018-м эта доля выросла до 20-25%.

Эксперты Ipsos marketing подсчитали, что за два года — с 2015-го по 2017-й — число россиян, готовых переплачивать за бренд, сократилось на 5%, до 25%. Гражданам не важно, печенье или чай какого бренда покупать, главное — чтобы было подешевле.

Однако выпуск СТМ — это низкомаржинальный бизнес. Поэтому окупить вложения в расширение производства только за счет СТМ проблематично.

В 2017 году спрос на сладкое снова стал расти — потребление кондитерских изделий превысило 24 кг в год на человека, а в 2018-м составило 24,6 кг. Теперь производство сластей растет не только за счет переориентации на более дешевые марки СТМ, но и за счет повышения спроса населения на продукцию средней и высокой ценовой категории. А значит, пришло время для наращивания инвестиций в производство, говорят эксперты.