Найти тему

Диверсификация белорусского экспорта запущена, и остановить ее уже невозможно

В ходе личного разговора с Milknews и пресс-подхода на экспортном форуме “Беларусь молочная” начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Алексей Богданов рассказал о состоянии рынка молока, текущей ситуации с поставками в третьи страны и отношениях с Россией.  

rabochy-put.ru
rabochy-put.ru

Про текущую ситуацию и задачи отрасли

К сожалению, за прошлый год нам не удалось очень сильно прирасти в объемах валового производства молока. Мы нарастили производство только 3%. Были объективные причины: и засуха, и нехватка кормов, но опускать руки и сбавлять темпы нам ни в коем случае нельзя. Все мировые страны наращивают объемы производства молока, не сбавляя своих темпов, это повышает конкурентоспособность иностранных партнеров, поэтому белорусам в первую очередь необходимо бороться за валовое производство молока.   Но увеличить нужно не только валовое производство, молоко должно быть качественным, максимально годным для переработки, что позволит снизить себестоимость производимой единицы продукции. Кроме того, необходимо внедрять самые передовые энергоемкие и эффективные технологии в переработке молока, новые виды упаковки, которые позволяют продлить срок реализации готовой продукции. На рынках дальнего зарубежья основной уклон делается, в то, чтобы продукт можно было дольше хранить. Например, ультрапастеризованное молоко со сроком реализации в один год хорошо очень поставляется в Китай. Сухое молоко имеет такой же срок хранения, и хорошо поставляется на рынки дальнего зарубежья. Эти задачи стоят перед нашими производителями и переработчиками в первую очередь, но и вопросы диверсификации экспорта не снимаются. Это тема горячая, наш основной экономический партнер наращивает производство молока и будет дальше двигаться в этом направлении, тут иллюзий строить ни в коем случае нельзя. Поэтому среди основных экспортных задач на ближайшую перспективу стоит диверсификация, расширение рынков сбыта - и не только географическое, но и товарное, то есть расширение ассортимента популярной продукции.

Источник: https://milknews.ru/interviu-i-blogi/bogdanov-belarus-molochnaya-2019.html
© Milknews - Новости молочного рынка

Понравилась статья? Подпишитесь на нас, нам будет очень приятно! ❤️

Хотите больше новостей молочного рынка? Ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на MILKNEWS , чтобы не пропустить следующий выпуск!