Найти тему

Почему при высокой зарплате машинистов в Метро,большая "текучка" кадров???

Оглавление

Многие замечали постоянные объявления в метро о наборе на работу машинистами электропоезда,где указаны большая заработная плата в размере от 65 000 до 110 000 рублей при этом требований к кандидату практически нет, вот пример:

Так почему же рабочие места давно не заняты?

Может быть метро очень быстро растет? Метро растет,но машинистов не прибавляется и на это влияет несколько факторов,которые можно разделить до становления машинистом и после ,о которых я расскажу ниже:

До:

1.Здоровье-первое с чем столкнется "кандидат" это медицинская комиссия где у вас возьмут анализы (общий анализ мочи,крови,и наркотест),проверят ваш слух,зрение ,проведут ЭКГ,и Флюорографию,проверят у психолога, хирурга и терапевта. Естественно здесь уходит часть людей.

2.Тест у психолога в депо- тест проводят для определения реакции и усидчивости ,за компьютером будет пульт с кнопками разного цвета,а на экране будут различные задания (По кругу повторяются цвета :желтый красный зеленый , и иногда один цвет показывается на секунду дольше нужно сразу нажать на кнопку этого цвета),последний тест длится около 20 минут ,нужно все время быть сосредоточенным. Если вы не проходите тест то повторно его сдать сможете только через пол года.

3.Двух недельное обучение в депо-дальше формируется группа и нас приглашают на две недели в депо где нас поверхностно обучают ,на выходе нас ждет экзамен,те кто его не прошли могут попробовать себе еще раз если преподаватель захочет дать вам шанс(На примере себя из нашей группе ушло 40%).

4.Обучение на помощника машиниста-далее нас ждет месяц обучения на помощника после которого мы получим корочку помощника машиниста,на этом этапе мы еще сильнее углубляемся в знание ПТЭ и подвижного состава(Примерно 25% ушло на этом этапе).

5.Двух недельная практика помощником-вы просто две недели покатаетесь в кабине.

6.Обучение на машиниста-Здесь вы полностью изучите весь подвижной состав обучение лично у меня составило 4 месяца(из-за новогодних праздников)(На этом этапе в моей группе все остались на своих местах).

7.Месячный наезд-Вас на месяц оформляют в депо помощником прикрепляют к наставнику и вас обучают управлению и вы запоминаете свою линию(вам платят в районе 50-55 тыс.)(на этом этапе у нас ушел один человек понял что просто не может управлять).

8.Экзамены-вы две недели сдаете экзамены(У нас экзамены сдали все).

9.Трех месячный наезд-Три месяца ,а то и четыре вы оформлены в депо,вы учитесь так же управлять, учите трассу,ТРА ,и самое главное Аварийки(вам делают неисправность на составе и вы должны принять решения правильное и выйти из случая убрав состав с линии),если вы не справляетесь со всем этим при этом работая полноценные смены ,за 4 месяца то у вас заканчивается договор и вас просто выгоняют,решает всю вашу судьбу ваш машинист-инструктор (из моей группы 8-ми человек,2-их выгнали).

10.Если вы прошли все это, то вас отправят на экзамен на права.

Теперь сложности после:

1.Алкоголь-на 2018 год из метрополитена было уволено 120 людей "по трубке"(Человек не пришел пьяный,он выпивал вчера и у него осталось остаточное небольшое,его тут же отправляют в больницу где берут анализы ,они показывают что все чисто алкоголя нет,но человека все равно увольняют).На данный момент в 2019 году уволено 50 человек по этой причине.А почему человек пьёт и так себя подставляет,а это в пункте ниже.

2.Выходные-точнее их отсутствие в основном у машиниста 4 выходных в месяц(где-то 12 смен без выходных,в них 3 ночи,потом 2 выходных,опять 12 смен без выходных и 2 выходных),перерывы между сменами минимальные бывают по 12-13 часов(а это дорога туда и обратно 3-4 часа и сон в лучшем случае 7 часов ,то есть даже нет личного времени).А как известно условия труда сложные и напряженные (некоторые находят работу полегче) из этого пункта вытекают последствия в следующий.

3.Неправильные действия и проезды - человек устает становится сонным и невнимательным ,все знания понемногу забываются ,и происходит какая-то поломка на составе машинист даже если выйдет из случая все равно будет разбор где ему попытаются приписать неправильные действия (в следствии чего увольнение или понижение или выговор),так же вам могут дать выговор даже без вашей вины(это уже другая тема),ну и невнимательный уставший машинист может не увидеть красный и вовремя не остановится ,что сразу же увольнение(так как грубейшее нарушение безопасности движения)

По итогам из группы 20 человек в моем депо осталось работать на данный момент 2 человека,при этом "старички" метрополитена понемногу уходят,а линии строятся растет спрос на машинистов,а условий для работы нет,,а все обучения до вашего становления в должность займет ровно год.