В предыдущих выпусках мы описали несколько методов ABC-анализа: "классический" метод, основанный на "правиле Парето", и "метод нормалей", – он же "метод касательных".
В этом и ближайших выпусках поговорим о применении ABC-анализа и свойствах его групп в зависимости от объекта анализа и сочетания результатов ABC-анализа по различным объектам.
Можем проводить ABC-анализ по выручке и по затратам (как общим, так и отдельно на транспортировку либо хранение), по прибыльности и запросам, по грузовым единицам и т.п. и т.д.
Можно проводить анализ по менеджерам, отделам продаж или филиалам.
Необходимо понимать, что, в зависимости от того, по какому объекту проводится анализ, по тому объекту и будет производиться группировка позиций.
Группировка проводится по объекту анализа:
Выручка
В этом случае группировка будет произведена по доле в выручке компании, которая формируется её ассортиментом.
И группа А будет состоять из позиций, оказывающих наибольшее влияние на выручку компании, и наиболее важных для поддержания её объёма продаж.
У товаров, попавших в эту группу есть очень важное свойство: именно эти позиции наиболее интересны клиентам в ассортименте компании и формируют ей выручку.
Нередко позиции группы A при анализе по выручке называют "товары-паровозы", поскольку они привлекают клиента и "тянут" продажи остальных товаров.
Но товары, входящие в группу A по выручке, могут иметь небольшую наценку и находится на грани рентабельности, а иногда наценка на них даже ниже операционных расходов. И это не повод выводить их из ассортимента. Поскольку это – товары-"паровозы".
"Прибыль"
Слово "прибыль" взято в кавычки потому что под этим кратким термином подразумевается разница между стоимостью реальной продажи и операционной себестоимостью товара на момент продажи.
Операционная себестоимость товара, как минимум включает в себя:
– Цену поставщика.
– Стоимость доставки от поставщика.
– Затраты на погрузочно-разгрузочные работы.
– Издержки при приёмке и выбраковке.
– Затраты на хранение, которые, в оптимуме, должны включать затраты на обслуживание средств, вложенных в запас.
– Издержки при хранении – брак, порча, потеря товарного вида и т.п.
– Затраты на комплектацию и погрузочно-разгрузочные работы при отгрузке клиенту.
У товаров, которые попадают в группу A при анализе по "прибыли", также есть интересное свойство: эти товары наиболее интересны компании, т.к. формируют её доход и позволяют "отбивать" прочие затраты.
Товары, которые попадают в группу A по "прибыли", могут не входить в группу A при анализе по выручке.
Поэтому для корректности формируется общая группа A, в которую включаются товары, которые входят в группу A по выручке, и товары, которые входят в группу A по "прибыли", даже если они не входят в группу A при анализе по выручке.
Формирование общей группы позволяет нам учитывать и интересы клиентов, уделяя товарам, в которых они наиболее заинтересованы, максимум внимания и стараясь удовлетворить спрос на эти товары так же, как и товарам, в продажах которых наиболее заинтересована компания – для максимизации дохода компании.
В следующих выпусках рассмотрим анализ совместного – комплиментарного спроса и свойства при параллельном анализе по запросам и выручке.
Если вы хотите увеличить прибыль компании и повысить её конкурентоспособность, то управление запасами с учётом особенностей каждой товарной позиции, – это один из самых недооцененных процессов для повышения прибыли компании.
Управление ассортиментом – одна из составляющих этого процесса.
Вы можете оптимизировать управление запасами либо передать наиболее трудоёмкие процессы анализа и прогнозирования на аутсорсинг.
Следите за выпусками канала.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.
Не забудьте поделиться заметкой с друзьями и коллегами.
Репост приветствуется.
В комментариях ждём ваши вопросы