Вопрос повышенного спроса на колеса может потерять актуальность через 2–3 года, сообщил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на заседании экспертной группы Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сфере производства промышленной продукции для железнодорожного транспорта.
Он пояснил, что сегодня работа ведется в условиях пика производства вагонов, их ремонтов, а также пика дефицита колес. В 2018 году зафиксирован почти исторический максимум: было произведено почти 69 тысяч вагонов. В дальнейшем прогнозируется снижение объема производства вагонов, поскольку сейчас их поставляют слишком много. В 2019 году предполагается произвести 35–40 тысяч единиц при очень невысоких темпах списания, что влечет за собой их избыток на сети.
Также наблюдается пик спроса на колеса, но буквально спустя 2–3 года этот вопрос перестанет быть актуальным. Сейчас от предприятий требуют развития производственных мощностей, но пик пройдет, и что они будут с ними делать в долгосрочной перспективе – непонятно. Это потребует огромных инвестиций, которые не получится отбить за 1–2 года. В результате мы придем к проблеме переизбытка колес.
В сложившихся условиях нужно осуществлять долгосрочный прогноз баланса парка, в том числе и в рамках Единого экономического пространства, не менее чем на 50 лет вперед.
Александра Можаровская,
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Рекорды в вагоностроении скрывают системную проблему отрасли: анализ ИПЕМ, В. Савчук, 1 апреля, 2019
- Результаты опросов ИПЕМ-2018: каких изменений ждет рынок?, 27 февраля, 2019
- Выход на рынок операторов требует больших инвестиций, А. Поликарпов, «Гудок», 20 февраля, 2019
- Перевозки нефтепродуктов: как налоговый маневр скажется на погрузке?, Д. Нарежный, «Гудок», 30 января, 2019
- Ставки операторов: итоги 2018 года, 18 декабря, 2018
- Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе, 5 декабря, 2018
- ИПЕМ представил долгосрочные тренды на рынках грузовых вагонов, В. Савчук, 2 ноября, 2018