Даже самые навороченные онлайн-кассы не застрахованы от зависания, как любая другая электроника. Читай подробную инструкцию:, как быть, если не получилось завершить документ продажи.
Правило №1: не паниковать!
Сначала разберёмся с причиной, по которой документ продажи распечатался не до конца. Такое может произойти, если:
- оборвалась, помялась или закончилась кассовая лента;
- кассовый аппарат завис, и не дает выполнить команды отмены или удаления чека;
- разряжен аккумулятор онлайн-кассы, или отключили электричество, а заряд был на исходе.
Для устранения неполадки необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- отключить онлайн ККТ;
- проверить состояние кассовой ленты, при необходимости поменять ее или разгладить залом;
- включить ККТ и распечатать проверочный Х-отчет;
- распечатать покупателю новый чек или его копию.
Новый чек можно отбивать только в случае, если операция не отразилась в Х-отчете. А вот если она отражена, то необходимо выдать копию чека.
Но как быть, если чек пробит, а бумажный носитель испорчен? Переходим к правилу №2.
Правило №2: делаем дубликат чека
Получить дубликат чека можно двумя способами:
- в личном кабинете оператора фискальных данных,
- через ПО кассового аппарата.
На восстановление копии чека у вас будет один месяц. Фискальная копия отличается от оригинала только форматом.
Важный момент: распечатать дубликат чека через ПО кассового аппарата можно, только если у вас установлено дополнительное приложение «Копия чека». Оно позволяет распечатывать сразу два оригинала квитанции, делать копии фискальных документов за прошлые даты.
Если такого приложения нет, но онлайн-касса синхронизируется с программой 1С, вы сможете выслать электронный дубликат квитанцию на электронную почту покупателю, тем самым избавив себя от обязанности печатать бумажный дубликат чека.
Правило №3: перезагрузить принудительно
Если же онлайн-касса зависла безвозвратно, и простая манипуляция «вкл - выкл» не помогает, поступаем следующим образом (для примера взята касса Эвотор):
- удерживаем несколько секунд одновременно две кнопки «громкость» и «блокировка экрана» (правый бок ККТ);
- вводим в отверстие между этими кнопками острый предмет, например, иголку, и жмем до упора, удерживая;
- ждем, пока отключится касса и включаем ее заново.
Касса может не включиться, если у нее разряжен аккумулятор. В этом случае дайте подключите ее к розетке, подождите полчаса и повторите все манипуляции заново.
Если и в этом случае касса продолжает «спать», тогда идем за квалифицированной помощью в центр техобслуживания кассовых аппаратов.
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58