Найти в Дзене

Где на самом деле ваша прибыль?

Заведу традицию публиковать в конце статьи ссылки ну другие полезные материалы по теме.

Сегодня поговорим об основных показателях, без понимания и отслеживания которых мы блуждаем во тьме. Материал в первую очередь для тех, кто только начал погружаться в маркетинг, а также для тех кто самостоятельно занимается продвижением своих продуктов.

Начну со сложных. LTV и CAC.

LTV - Live Time Value - Важнейший показатель про деньги. Суть - Сколько денег принесет вам клиент, за время работы с вами, с моментам первой покупки.

Customer Live Time Value и  Live Time Value - одно и тоже.
Customer Live Time Value и Live Time Value - одно и тоже.

Как считать? Возьмем способ посложнее:

LTV= "средний чек" * "частота покупок" * "время жизни"

Расшифруем: Вы торгуете юбками собственного пошива, в среднем 1 клиент за 1 покупку оставляет вам 5000р, а юбки покупает в среднем 2 раза в год, а юбки ваши им не надоедают в среднем 4 года.

Итого ваш LTV=5000*2*4= 40 000р. Примерно столько принесет ваша любительница юбок, после того как вы ей продали в первый раз.

CAC или Customer Acquisition Cost - Стоимость привлечения клиента.

-2

Вы в буквальном смысле "покупаете" клиентов. Так вот сумма денег потраченная на привлечение одного пользователя - это и есть CAC. Не путайте с СРО, CPA, CPL - эти показатели считаются для каждой покупки. А мы говорим, о ПЕРВОЙ продаже.

Почему это так важно?

Суть простая: если вы привлекаете клиентов за копейки, а они вам за пару лет приносят гору денег, то вы можете открывать шампанское. Обычно такое и без расчётов понятно.

Но жизнь такова, что обычно привлечение НОВОГО клиента, стоит дорого. И тут нужно внимательно считать, чтобы понимать, а сколько же именно я могу тратить на маркетинг? В какие каналы вкладывать? Какие источники приводят более дешевых клиентов?

Хорошим показателем считается, когда ваш LTV в 3-4 раза выше CAC.

Посчитайте свой профит.

-3

Как обещал, полезные ссылки в конце статьи.

Какие должны быть Заголовки в контекстной рекламе:

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca861fe7e545d00b49afb5a/vpihnem-nevpihuemoe-kliuchi-v-zagolovkah-iandeksdirekt-vred-ili-polza-5ca869552d0aa500b42e32fe