Заведу традицию публиковать в конце статьи ссылки ну другие полезные материалы по теме.
Сегодня поговорим об основных показателях, без понимания и отслеживания которых мы блуждаем во тьме. Материал в первую очередь для тех, кто только начал погружаться в маркетинг, а также для тех кто самостоятельно занимается продвижением своих продуктов.
Начну со сложных. LTV и CAC.
LTV - Live Time Value - Важнейший показатель про деньги. Суть - Сколько денег принесет вам клиент, за время работы с вами, с моментам первой покупки.
Как считать? Возьмем способ посложнее:
LTV= "средний чек" * "частота покупок" * "время жизни"
Расшифруем: Вы торгуете юбками собственного пошива, в среднем 1 клиент за 1 покупку оставляет вам 5000р, а юбки покупает в среднем 2 раза в год, а юбки ваши им не надоедают в среднем 4 года.
Итого ваш LTV=5000*2*4= 40 000р. Примерно столько принесет ваша любительница юбок, после того как вы ей продали в первый раз.
CAC или Customer Acquisition Cost - Стоимость привлечения клиента.
Вы в буквальном смысле "покупаете" клиентов. Так вот сумма денег потраченная на привлечение одного пользователя - это и есть CAC. Не путайте с СРО, CPA, CPL - эти показатели считаются для каждой покупки. А мы говорим, о ПЕРВОЙ продаже.
Почему это так важно?
Суть простая: если вы привлекаете клиентов за копейки, а они вам за пару лет приносят гору денег, то вы можете открывать шампанское. Обычно такое и без расчётов понятно.
Но жизнь такова, что обычно привлечение НОВОГО клиента, стоит дорого. И тут нужно внимательно считать, чтобы понимать, а сколько же именно я могу тратить на маркетинг? В какие каналы вкладывать? Какие источники приводят более дешевых клиентов?
Хорошим показателем считается, когда ваш LTV в 3-4 раза выше CAC.
Посчитайте свой профит.
Как обещал, полезные ссылки в конце статьи.
Какие должны быть Заголовки в контекстной рекламе: