Всем привет, меня зовут Ильнар, FullStack-маркетолог и руководитель маркетингового агентства BUMA. В данной статье хочу Вам рассказать о важности применения call tracking в Вашем проекте.
В формате видео - https://www.youtube.com/watch?v=2pKyV4NkTYs
Вступление.
В своё время мы хорошо научились настраивать рекламу:
- находить целевую аудиторию из общей массы
- создавать аватары клиентов
- описывать места их обитания
- обозначать устройства, которыми они пользуются
- правильно настраивать инструмент привлечения трафика
- эффективно анализировать результат первоначальной настройки
- вносить корректировки и новые гипотезы
- и т.д.
Затем пошёл этап доработки посадочных страниц:
- четкое формулирование предложения без воды
- визуализация продукта
- раскрытие УТП
- работа над интерфейсом (фирменный стиль, юзабилити)
- прозрачная выгода за целевое действие
- удобная форма коммуникации
- внедрение онлайн-чаты
- и др.
Но после, самое интересное, аналитика!
Сквозная аналитика стоит отдельного внимания в целом, мы тут затронем только колл-трекинг.
Глобально коллтрекинг можно разделить на два вида:
- Статический
- Динамический
Оба инструмента позволяют отслеживать эффективность любых источников привлечения заявок, но давайте подробнее рассмотрим преимущества каждого из них.
Статический коллтрекинг - эффективный инструмент для оффлайн рекламы.
Все просто: один канал рекламы - один номер и это может быть:
- визитка
- объявление в журнале
- уличный баннер
- вывеска на фасаде здания
- сноска в статье
Если все настроить правильно, то сомнений не будет откуда звонит Вам клиент, потому что подключенный номер присвоен только к одному рекламному каналу и больше нигде не встречается.
Таким образом Вы можете делать уникальные предложения, потому что при разговоре с Вашим потенциальным клиентом Вы владеете необходимой информацией и имеете представление о человеке по ту сторону.
Кейс использования статического коллтрекинга.
Вы с командой собрались на крупное мероприятие, где соберутся люди с общими интересами. Запаслись визитками и раздаточными материалами, где уже указан отдельный выделенный номер телефона. В идеале можно разделить номера телефонов на визитках один, а на брошюрах другой и тем самым Вы поймете какой носитель сработал эффективнее, что сохранилось у звонящего: громоздкая брошюра с подробным описанием или компактная визитка, где мало информации.
На самом мероприятии в процессе нетворкинга Вы делитесь Вашими раздаточными материалами, а уже позднее проводите анализ на основе отчета по звонкам в личном кабинете.
Динамический коллтрекинг - для рекламы в интернете.
Данный тип предназначен для подробной статистике в онлайн-каналах и это далеко не один номер телефона.
Суть данного подхода проста - каждый уникальный посетитель увидит номер телефона, который никто единовременно с ним не видит. Т.е. максимальное количество одновременно подключенных пользователей к сайту.
Как это работает:
Каждый посетитель Вашего сайта имеет уникальные параметры его визита:
- используемое устройство
- регион местонахождения
- источник перехода
- наименование рекламной кампании
- ключевой запрос, вводимый на поиске
- и другие.
К посетителю присваивается номер телефона, который единовременно с ним другой видеть не должен, потому что к этому номеру присвоены параметры визита зашедшего и если он позвонит с него не совершив никаких целевых действий на сайте, то коллтрекинг определит все данные с его визита.
Важно!
Необходимо подобрать нужное количество номеров для динамического колтрекинга иначе Вы будете наблюдать не правильную статистику, например:
Вы заготовили 10 номеров, но на сайте оказывается 11 посетителей единовременно, получается, что два человека в данном случае видят одинаковые номера телефонов и параметры визита у второго совпадают с параметрами визита первого, что не правильно. И если второй потенциальный клиент из данного примера позвонит по этому номеру телефона, то коллтрекинг засчитает ему параметры визита другого человека.
Кейс использования динамического коллтрекинга.
Обладатель интернет магазина не видит статистику по конверсии тех заказчиков, которые не совершают действий на сайте, а просто звонят по номеру телефона, поскольку им так комфортнее. Было решено внедрить динамический коллтрекинг с подробной детализацией каждого обратившегося. В результате работы динамического коллтрекинга был оптимизирован рекламный бюджет рекламных каналов и дополнилась статистика о онлайн продажах. Теперь собственник интернет-магазина имеет всё необходимое для расчёта чистой прибыли в разрезе по рекламному каналу.
Вывод
Коллтрекинг во всех его проявлениях довольно-таки мощный зверек и необходим для прозрачности Вашего бизнес-процесса. Благодаря этому инструменту Вы сможете:
- увеличить окупаемость вложенных инвестиций
- оптимизировать затраты на рекламный канал
- делать уникальные предложения
- оцифровать бизнес-процесс
- определять источник обращения
Всем спасибо за внимание
Маркетинговое агентство BUMA - https://buma.agency/