«Премиум по японски»: легендарная Toyota Crown

4,9K прочитали

Не будет преувеличением если скажу что Toyota Crown у любителей японского автопрома на особом счету. Это не удивительно: большой, комфортный и надежный, он давал возможностью почувствовать все преимущества премиум класса, за весьма демократичную цену. Сегодня я расскажу о машине 10-го поклонения, которая привнесла настоящую революцию в серию.

Toyota Crown Sedan
Toyota Crown Sedan

Производство Тойота Краун с индексом S150, началось в августе 1995 года на фабрике Motomachi. Причем сначала в серию пошла версия в кузове Hardtop, обычный седан добрался до конвейера только в декабре того же года. Как и на Краунах 9-го поколения, в модельной линейке отсутствовал универсал. Зато появилась специальная модификация Crown Comfort, которая предназначалась для служб такси и гос. учреждений. Выпускалась она вплоть до 2017(!) года, практический без изменений.

Toyota Crown Royal Saloon Four
Toyota Crown Royal Saloon Four

С технической точки зрения новый Crown был инновационным. Впервые за всю историю, модель получила несущий кузов, что помогло сократить массу более чем на 100 кг, по сравнению с Crown 9-го поколения. Кроме того, безрамная конструкция обеспечила лучшую пассивную безопасность.

Линейка двигателей была весьма обширной. На выбор предлагалось 5 двигателей, среди которых четыре бензиновых L6 и дизельный L4. Самым мощным из них был 2JZ-GE, который имел объем в 3 литра и мощность 220 л.с. Примечательно, что все моторы были атмосферными, это объяснялось философией модели, где ровная тяга с низких оборотов, была важнее высокой мощности. В тандеме с двигателем могла трудиться автоматическая четырех или пятиступенчатая КПП, либо механическая пятиступенчатая. Механика устанавливалась только в бедной комплектации Super Deluxe.

Toyota Crown Hardtop
Toyota Crown Hardtop

Конечно Тойота неспроста назвала эту машину Crown (Корона), автомобиль относится к высокому классу и имел множество комплектаций. Самая роскошная из них под названием Royal Saloon G, оснащалась только двигателем 2JZ-GE и автоматической коробкой передач. Существовали так же версии с постоянным полным приводом он предлагался для Royal Extra, Royal Saloon и Super Saloon, такие версии имели приставку Four. Особняком находилась комплектация Royal Touring, отличительной чертой которой была более жесткая спортивная подвеска.

По центру можно заметить экран мультимедии
По центру можно заметить экран мультимедии
Роскошные велюровые сиденья обеспечивали максимальный комфорт
Роскошные велюровые сиденья обеспечивали максимальный комфорт

Как и подобает автомобилю представительского класса Crown мог похвастаться широким набором богатых опций. Помимо роскошных мягких велюровых сидений и богатой отделки деревом, Краун имел регулируемые электросиденья (в том числе и задние), двухзонный климат-контроль с системой Swing, мультимедисистему с сенсорным экраном и GPS навигацией.

На ходу Toyota Crown выделялся отменной плавностью хода и шумоизоляцией. За счет нового реечного рулевого управления и независимой подвеске всех колес, автомобиль неплохо управлялся, хотя и был несколько вальяжен. Краун с топовым двигателем достигал отметки в 100 км/ч за 9,4 сек., что я считаю вполне неплохо для седана массой 1520 кг.

Toyota Crown S150 после небольшого рейстайлинга в 1997, выпускалась до 1999 года в версии Hardtop и до 2001 года Sedan.

В линейке Краунов есть особый автомобиль Toyota Crown Majesta, еще более премиальный и комфортный, если вам интересно о нем узнать пишите в комментариях. Также ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку.

Читайте также: Toyota Celica Camry, провальное начало знаменитой серии