Не будет преувеличением если скажу что Toyota Crown у любителей японского автопрома на особом счету. Это не удивительно: большой, комфортный и надежный, он давал возможностью почувствовать все преимущества премиум класса, за весьма демократичную цену. Сегодня я расскажу о машине 10-го поклонения, которая привнесла настоящую революцию в серию.
Производство Тойота Краун с индексом S150, началось в августе 1995 года на фабрике Motomachi. Причем сначала в серию пошла версия в кузове Hardtop, обычный седан добрался до конвейера только в декабре того же года. Как и на Краунах 9-го поколения, в модельной линейке отсутствовал универсал. Зато появилась специальная модификация Crown Comfort, которая предназначалась для служб такси и гос. учреждений. Выпускалась она вплоть до 2017(!) года, практический без изменений.
С технической точки зрения новый Crown был инновационным. Впервые за всю историю, модель получила несущий кузов, что помогло сократить массу более чем на 100 кг, по сравнению с Crown 9-го поколения. Кроме того, безрамная конструкция обеспечила лучшую пассивную безопасность.
Линейка двигателей была весьма обширной. На выбор предлагалось 5 двигателей, среди которых четыре бензиновых L6 и дизельный L4. Самым мощным из них был 2JZ-GE, который имел объем в 3 литра и мощность 220 л.с. Примечательно, что все моторы были атмосферными, это объяснялось философией модели, где ровная тяга с низких оборотов, была важнее высокой мощности. В тандеме с двигателем могла трудиться автоматическая четырех или пятиступенчатая КПП, либо механическая пятиступенчатая. Механика устанавливалась только в бедной комплектации Super Deluxe.
Конечно Тойота неспроста назвала эту машину Crown (Корона), автомобиль относится к высокому классу и имел множество комплектаций. Самая роскошная из них под названием Royal Saloon G, оснащалась только двигателем 2JZ-GE и автоматической коробкой передач. Существовали так же версии с постоянным полным приводом он предлагался для Royal Extra, Royal Saloon и Super Saloon, такие версии имели приставку Four. Особняком находилась комплектация Royal Touring, отличительной чертой которой была более жесткая спортивная подвеска.
Как и подобает автомобилю представительского класса Crown мог похвастаться широким набором богатых опций. Помимо роскошных мягких велюровых сидений и богатой отделки деревом, Краун имел регулируемые электросиденья (в том числе и задние), двухзонный климат-контроль с системой Swing, мультимедисистему с сенсорным экраном и GPS навигацией.
На ходу Toyota Crown выделялся отменной плавностью хода и шумоизоляцией. За счет нового реечного рулевого управления и независимой подвеске всех колес, автомобиль неплохо управлялся, хотя и был несколько вальяжен. Краун с топовым двигателем достигал отметки в 100 км/ч за 9,4 сек., что я считаю вполне неплохо для седана массой 1520 кг.
Toyota Crown S150 после небольшого рейстайлинга в 1997, выпускалась до 1999 года в версии Hardtop и до 2001 года Sedan.
В линейке Краунов есть особый автомобиль Toyota Crown Majesta, еще более премиальный и комфортный, если вам интересно о нем узнать пишите в комментариях. Также ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку.
Читайте также: Toyota Celica Camry, провальное начало знаменитой серии