Найти тему

Бюджетное авто? Выбираем автомобили до 50 тыс. рублей

Рассмотрим сегодня варианты бюджетных автомобилей для удовлетворения потребностей перемещения из пункта "А" в пункт "Б". В данную категорию попадают практически все модели АвтоВАЗа до 2009 года выпуска, а также совсем уж редкие на наших дорогах Москвичи модели 2141, "Волги" ГАЗ-3102-3110-31105. Выбор огромен - от компактной "Оки" до некогда престижного седана D-класса от Горьковского АвтоЗавода.

Первой по популярности на ум приходит ВАЗовская "классика" - модели от 2101 до 2107. Оснащены они 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач, моторами от 1,1 до 1,6 литра (1,5-литровый мотор может быть также оснащен электронным впрыском топлива или быть дизельным). В гамме заднеприводных автомобилей присутствуют универсалы (2102 и 2104) и седаны (2101, 2103, 2105, 2106, 2107).

Надежность - выше всяких похвал, если не брать в расчет модель 2105 с ременным приводом ГРМ, ресурс которого составляет около 60 тысяч км. На остальных моторах используется надежный цепной механизм - его ресурс заметно больше (только на модели двигателя 2103 стоит механический натяжитель, который необходимо контролировать при каждом ТО). По нынешним меркам места в салоне очень мало, а руль огромен, что доставляет неудобства при маневрировании.

ВАЗ 2106
ВАЗ 2106

Из минусов - низкая стойкость к коррозии, сравнительно высокий расход топлива, шумность и "вечная болезнь" - текущие краны отопителя. "+" тоже весомы - чрезвычайно простая конструкция, огромный выбор и низкая цена запасных частей.

Следующая по популярности модель в нашем ценовом диапазоне - Lada Samara. Она появилась в 1986 году и сразу же произвела фурор - передний привод, агрессивный спортивный дизайн, отточенная управляемость и отличные двигатели - машина сразу стала очень популярной. В производственной гамме завода были 3- и 5-дверные хетчбеки 2108 и 2109, а также седан 21099. Автомобили оснащались моторами от 1,1 до 1,5 литра (самый объемный мог быть оснащен электронным впрыском топлива) с мощностью от 54 до 78 л.с. и 4- либо 5-ступенчатой МКПП. За счет переднеприводной схемы удалось серьезно облегчить конструкцию и улучшить динамические характеристики. В салоне автомобиля стало значительно тише, а расход топлива снизился благодаря продуманной аэродинамике.

Новое семейство продолжило традиции завода - надежность и простота конструкции остались на высоком уровне, а стоимость запасных частей незначительно отличается от "классики". Коррозионная стойкость немного выше за счет применения новых технологий обработки и окраски кузовов.

ВАЗ 2109
ВАЗ 2109

Автомобили радуют более продуманной системой отопления и незначительно большим объемом багажника и салона, а за счет переднего привода немного улучшилась проходимость и безопасность движения на скользких дорогах.

К сожалению, при всех достоинствах не обошлось и без минусов - КПП стала менее надежной (стандартная болезнь - рассыпаются синхронизаторы 2 передачи) и четкой при переключениях, а в передней подвеске, построенной по схеме McPherson иногда вырывает точки крепления растяжек передних стоек.

Пришедшее на замену семейство Samara 2 не принесло значительных улучшений. Незначительно изменилась передняя часть (оптика, капот, крылья), бамперы и была установлена новая (так называемая евро) передняя панель. Самым главным изменением стало внедрение электронного впрыска на 100% автомобилей и улучшенная работа отопителя, а также снижение шумов от "торпедо".

ВАЗ 2114 - Samara 2
ВАЗ 2114 - Samara 2

Более совершенное семейство ВАЗ-2110 мы рассматривать не будем, т.к. в категорию до 50 тысяч рублей попадают откровенно "мертвые" автомобили. А автомобили ГАЗ отличаются большими (от 2,3 литра) двигателями и явно не укладываются в концепцию приобретения автомобиля до 50 тысяч из-за высоких эксплуатационных расходов. Также мы не коснемся "Оки" и Москвичей ввиду их редкости и сложности с поиском запасных частей. Ведь наша цель - купить средство передвижения, а не недвижимость, верно?

Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь, чтобы не пропустить новое об истории развития моторов и автомобилей. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!

А что же выбрать? Определиться с тем, какой привод вам нужен - передний или задний. И искать здоровый кузов! Да-да, кузов. Все остальные запасные части стоят очень дешево, а заменить их в большинстве случаев можно самостоятельно!

Авто
5,66 млн интересуются