Найти тему
6000 миль до Голливуда

В погоне за Бонни и Клайдом

Оглавление

(The Highwaymen, 2019, США)

Кевин Костнер в шляпе, с винтовкой и в вестерноподобной истории!  Едва увидите его на экране, сразу поймете, как же вы соскучились именно по такому дядюшке Кевину!
Кевин Костнер в шляпе, с винтовкой и в вестерноподобной истории! Едва увидите его на экране, сразу поймете, как же вы соскучились именно по такому дядюшке Кевину!

Великолепно!
Да, я очень редко начинаю свои обзоры с такого слова. Но в данном случае делаю это безо всякого стеснения, ведь перед нами взаправду одна из лучших американских картин текущего года. Причем сразу в нескольких жанровых номинациях: криминальной драмы, роуд-муви, детектива, исторической экранизации "на основе реальных событий"... И даже, чёрт побери, вестерна, ибо по своему сурово-ироничному духу "В погоне за Бонни и Клайдом" практически вестерн и есть. Тем более, что главные герои, техасские рейнджеры Хеймер и Голт (Костнер и Харрельсон), зачем-то всё ещё пользуются в 1934 году таким архаичным оружием, как револьверы "Кольт-миротворец" и винтовки "Винчестер".
И снова разогнавшийся киноконвейер
Netflix огребает не кнута, а пряника! Можно предположить, почему Universal Pictures, у которой "нетфликсы" выкупили права на этот фильм, с радостью от него избавилась. Явно испугалась повторить чудовищное коммерческое фиаско 108 млн.-долларового "Закон ночи" Аффлека - красноречивое доказательство того, что гангстерская "неоклассика" - картины об эпохе 20-30-х годов - нынче совершенно не популярны. Как бы то ни было, молодая и дерзкая Netflix была в этом вопросе гораздо смелее робких голливудских патриархов. И тоже пошла на риск, не пожалев денег на съемки своего нового приобретения (по слухам, бюджет "В погоне..." что-то около 50 млн. $).

Перефразируя шутку из самого фильма: дядюшка Кевин выражает своё несогласие с зажравшимися капиталистами насчёт их ценовой политики на бензин.
Перефразируя шутку из самого фильма: дядюшка Кевин выражает своё несогласие с зажравшимися капиталистами насчёт их ценовой политики на бензин.

Поскольку узнать коммерческие доходы фильмов, которые не выпускают в кинотеатры, а сразу нацеливают на интернет-прокат, довольно сложно, если вообще возможно, могу лишь предположить, что судьба "В погоне за Бонни и Клайдом" сложилась удачнее, нежели чем у "Закона ночи". Пусть даже здесь и стреляют гораздо меньше, и самих главбандитов Бонни Паркер и Клайда Бэрроу показывают редко, а их лиц мы и вовсе не увидим аж до самой развязки (вот такая, понимаешь, экстравагантная авторская задумка). Зато всё внимание зрителя сконцентрировано на двух главных героях, вышеупомянутых рейнджерах Хеймере и Голте, которых наняли догнать и прикончить эту кровожадно-сладкую парочку. И которые в исполнении Костнера и Харрельсона разыграли настолько мощный дуэт, что вы не раз сравните это кино и с недавним рейнджер-неовестерном "Любой ценой", и с первым сезоном "Настоящего детектива" (при участии того же Харрельсона). Тех самых, где взаимоотношения разнохарактерных напарников-законников тоже были выведены на передний план и блестяще реализованы.
И не только это здесь подкупает. В то время, как в кино по-прежнему частенько романтизируют всякую преступную шваль (
"Джонни Д", "Гангстер", "Кокаин", "Сделано в Америке", "Эскобар", "Город воров", тот же "Закон ночи" и мн. др. ), здесь ей уделяют внимания не больше, чем какой-нибудь рыбе в фильме о рыболовах. Это при том, что в самой Америке имена Бонни и Клайда давно стали нарицательными и про них как таковых тоже снимались и фильмы, и сериалы. Однако не в этот раз.

Мистер Харрельсон, но почему, даже когда вы абсолютно серьезны, на вас нельзя смотреть без улыбки? В чем кроется секрет вашей уникальной харизмы?
Мистер Харрельсон, но почему, даже когда вы абсолютно серьезны, на вас нельзя смотреть без улыбки? В чем кроется секрет вашей уникальной харизмы?

В "Погоне за Бонни и Клайдом" к ним относятся безо всякого пиетета, да и в оригинальном названии фильма их имена тоже не упоминаются. Тут всё по-техасски четко и ясно, почти как в пресловутой "Кобре": раз случилась болезнь, получите лекарство. А болезнь была не из приятных. Однажды на дорогах Штатов появились вконец оборзевшие мокрушники, которые грабили банки, магазины и заправки. И не испытывали ни малейшего гуманизма ни к копам, ни к гражданским лицам, бывало, встающим у них на пути. И мало ли на просторах Америки встречалось такого зверья и до, и после? Но нет, эту парочку не без шумихи радио и прессы вдруг стали называть чуть ли не современными Робин Гудами и поклоняться ей, словно кинозвездам.
Впрочем, сколько гламурных бантиков ты на бешеную собаку не нацепи, а пристрелить её всё равно придется. Охотой на взбесившихся Бонни и Клайда и занялись матёрые рейнджеры-отставники Хеймер и Голт, коих наняли в подмогу неповоротливой полиции. Чем, собственно, они весь фильм и занимаются: наваливают на заднее сиденье своего "форда" целую гору оружия, а потом едут по следу бандитов и расставляют капканы. А между делом радуют нас своими ироничными дружескими подколками. Которые в исполнении Костнера и Харрельсона неизменно бьют не в бровь, а в глаз. И придают их героям ещё больше крутого техасского обаяния, даром что оба почему-то не желают носить колоритные рейнджерские усы.

- Стреляй, Глеб Егорыч!.. Тьфу ты - Мэнни Джонович! Стреляй! Уйдут, проклятые!
- Стреляй, Глеб Егорыч!.. Тьфу ты - Мэнни Джонович! Стреляй! Уйдут, проклятые!

***

В общем, редкая по нынешним меркам, высококачественная работа с настоящим техасским духом и главными героями повышенной харизматичности. При ином раскладе "В погоне за Бонни и Клайдом" могла бы запросто превратиться в очередной сезон того же "Настоящего детектива". Но и в своём нынешнем формате она получилась выше всяких похвал, а Костнер с Харрельсоном определенно сыграли в ней одни из своих лучших ролей в 21 веке. И да - забыл уточнить, что снял этот фильм тоже истинный техасец Джон Ли Хэнкок ("Невидимая сторона", "Форт Аламо"), который прежде не делал такого рода историй, но был достаточно опытен, чтобы с первой же попытки доказать, что ему это по зубам.

Трейлер фильма: