Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Эскобар

Оглавление

(2017, Испания)

Казалось бы, что кинематографическая любовь к Пабло Эскобару еще совсем недавно сошла на нет, да не тут-то было! Коварный мертвый наркобарон продолжает осаждать наши экраны с той же настойчивостью, с какой он при жизни осаждал в 80-е Америку своим кокаином.
Впервые об Эскобаре киношники вспомнили четыре года назад в
"Потерянном раю". Правда, фильм тот в прокате с треском провалился, зато он подал киношникам здравую идею насчет того, как лучше всего экранизировать биографию Пабло. Что и было сделано через год в телесериале "Нарко", два первых сезона которого как раз и были посвящены жизни и кровавому "творчеству" самого одиозного колумбийца 20 века. Сериал закономерно обрел популярность, и на этой волне была предпринята попытка копнуть "эскобарскую" тему еще разок - в "Афере под прикрытием" (2016). Однако, несмотря на то, что фильм тоже выдался замечательным (пускай сам дон Пабло там маячил лишь на заднем плане) и на сыгравшего в нём, модного Брайана Крэнстона, массовый зритель "Аферу...", увы, проигнорировал, после чего, казалось бы, эту тему в кино можно было с чистой совестью закрывать. Ан нет, не закрыли. И спустя еще год на экраны вышла "Сделано в Америке" - история об одном из деловых партнеров Эскобара, пилоте-контрабандисте Барри Силе.
Этот фильм, как по-моему, выдался не ахти, да и Пабло в нём превратили в какого-то алкаша, бухающего с корешами в джунглях, а между делом отправляющего в Штаты самолеты с наркотиками. Зато главного героя в "Сделано..." играл Том Круз, поэтому картина неплохо окупилась, а Эскобариада в кино закономерно продолжилась. Тут-то и вышел на сцену испанец Фернандо Леон Де Араноа (пропади пропадом эти их трехметровые имена), нашедший себе новый источник вдохновения: книгу колумбийской журналистки и телеведущей Вирджинии Вальехо, которая была любовницей Пабло в годы расцвета его бизнеса. И которая, судя по уйме известных ей фактов, была неплохо информирована не только о длине члена и толщине кошелька своего одиозного любовника.

-2

Надо заметить, Фернандо обработал доставшийся ему литературный источник на совесть. Его "Эскобар" тоже снят мастерски, динамично, жестко, да еще с самим Хавьером Бардемом в главной роли - пожалуй, самым удачным киновоплощением Эскобара из всех ныне существующих. Киношная Вирджиния тоже не подкачала. Целых два часа Пенелопа Круз фонтанирует напалмом без передышки, и я даже не припомню, когда в последний раз видел ее в таком жгучем образе. Также выручает картину черная ирония и самоирония героини, едко комментирующей за кадром свои похождения на любовно-наркокартельном фронте. Примечательно, что в реальной жизни Бардем и Круз являются мужем и женой, да и вместе снимались до этого не один раз, что заметно по их идеальной сыгранности.
Всё бы хорошо, но есть здесь и своя ложка дегтя. Разве что почувствуют ее лишь те, кто смотрел "Нарко", ведь "Эскобар" перепевает те же самые ключевые эпизоды из жизни Пабло, которые были подробно освещены в сериале. Даже натура для съемок, и та была выбрана очень похожая. Поэтому для поклонников "Нарко" тут уже не будет почти никакой интриги. Единственное, что, вероятно, их заинтересует, это более крутые актеры, которые шутя утирают нос всем сериальным звездам, пускай и те в целом играли для своего уровня очень добросовестно.

***

В общем, если вы видели "Нарко", но вам не в тягость глянуть ту же историю, только в другом исполнении - дерзайте, тем более, что снята она по самым качественным мировым стандартам. Ну а если вы "Нарко" не глядели и вдобавок не знакомы с биографией Эскобара, тогда вам и вовсе несказанно повезло - вы получите от фильма гораздо больше впечатлений. И заодно обогатите свой кругозор, ведь история эта не вымышлена и подтверждена массой документальных свидетельств.

-3