Пожалуй, это тот автобус, при взгляде на который мозг автоматически включает в голове аудио сопровождение со звуком работающего мотора.
ЛиАЗ – 677 один из самых распространенных городских автобусов СССР и уж точно самый «ламповый». Его начали производить в 1967 году на Ликинском автобусном заводе в Московской области. Автобус получился довольно успешным, поэтому его массовый выпуск продолжался до 1994 года, после чего производство стало штучным и окончательно завершилось только в 2002 году.
ЛиАЗ-677 до сих пор можно встретить на маршрутах в небольших городах, где нет денег на обновление автобусного парка. Распознать, что к остановке подъезжает именно этот автобус, можно даже с закрытыми глазами по характерному бутылочному звуку.
Этот звук связан с особенностью конструкции узлов автобуса. На 677 ЛиАЗе, в основном, устанавливались 2-х ступенчатые автоматические коробки, которые были разработаны изначально для ЛАЗ-695Ж. Для установки таких коробок в ЛиАЗ потребовалось разработать дополнительный карданный вал, который из-за несовершенства конструкции при маленьких оборотах двигателя создавал вибрацию и резонансные колебания, что, в конечном итоге, и вызывало характерный звук.
Водителям рекомендовалось поддерживать обороты холостого хода не ниже 500, но этим все пренебрегали ради экономии топлива. Из-за повышенных нагрузок подшипники опоры быстро выходили из строя, и звук усиливался.
Вот так конструктивная особенность подарила нам незабываемое воспоминание о той эпохе!
Спасибо за дочитывание! Если статья была интересной, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!