В первую зиму, после вселения в крымский дом, нас страшно доставали мыши. Каждый день в хлебнице, на столе и в кухонных ящиках мы находили мышиные какашки. Это было противно.
Мы ставили мышеловки в укромных местах, заряжая их салом или сыром, но за всю зиму в мышеловку попалась только одна мышка, остальные продолжали жировать в своё удовольствие, прогрызать в полу всё новые и новые норки, взамен забитых нами, и заниматься прочими пакостями.
Как-то одна особо наглая мышь не давала нам спать несколько ночей подряд. Мы слышали громкий ритмичный стук, но не могли определить его источник. Пришлось отодвинуть шкаф, за которым обнаружили дырку в полу и большой черствый сухарь. Маленькая мышка с грохотом упорно пыталась втащить сухарь в норку. Мы оставили возле норы отравленную приманку, но это не сработало.
К весне стало ясно: единственное спасение – завести кота.
Первым из семейства кошачьих был рыжий красавец Митрич. Отменный мышелов. Выловил всех домашних мышей за неделю.
Потом к нашему дому прибилась бездомная кошка Маруся. Просто пришла и села у ворот. Мы её покормили и она уже не захотела с нами расставаться.
Маруся не охотится на мышей в доме, но исправно приносит в дом, пойманных в саду и убитых ею, грызунов.
Через полгода Маруся родила двух котят – Черепашку и Будика. Воспитывая потомство, она, кроме всего прочего, научила их охотиться.
С тех пор у нас нет проблем с мышами ни в саду, ни в доме.