Буквы Щ и Ы и многие другие являются незаконными.
Первые автомобильные номерные знаки появились в России в 1920 году, но только в 1930-х годах была введена единая стандартная система для автомобилей и мотоциклов. Каждый номер состоял из двух букв, обозначающих регион, и двух пар цифр, разделенных дефисом.
В 1959 году был запущен новый формат: белые цифры на черном фоне для частных транспортных средств и черные цифры на белом фоне для дипломатических транспортных средств. В СССР могли использоваться любые буквы кириллицы, кроме букв Ё, Й, Ъ, Ы и Ь.
В 1990 году в советских республиках на регистрационных номерах стали появляться буквы из местных национальных алфавитов. Таким образом, на украинских табличках появилась буква I, а на литовских — буква L.
В 1993 году, после распада Советского Союза, был введен новый государственный стандарт на российские автомобильные номерные знаки. С тех пор они состоят из трех цифр и трех букв. Кроме того, используются только те буквы, которые имеют эквиваленты в латинском алфавите, то есть A, B, E, K, M, H, O, P, C, T, Y и X.
С открытием границ все больше россиян стали ездить в Европу, а европейцы - в Россию, и страна присоединилась к 77 странам Венской конвенции о дорожном движении (1968 г.), которая устанавливает общий стандарт для правил дорожного движения, дорожных знаков и номерные знаки.