Найти в Дзене
ИПЕМ

ИПЕМ прогнозирует рост рынка лизинга фитинговых платформ и зерновозов

Источник: www.gelius.biz
Источник: www.gelius.biz

Главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Дмитрий Нарежный в комментарии для делового журнала «РЖД-Партнер» рассказал о ситуации с лизингом вагонов в 2018 году и дал прогноз на 2019.

«В прошлом году полувагоны сохранили за собой позицию наиболее востребованного подвижного состава для лизинга – на них пришлось около 75% рынка. В то же время в 2018 году наблюдался рост доли фитинговых платформ и зерновозов, чему способствовал возросший спрос на новые вагоны со стороны операторов подвижного состава. Высокий уровень ставок предоставления, сформировавшийся на рынках фитинговых платформ и зерновозов, обеспечил коммерческую привлекательность данных родов вагонов. Кроме того, спрос на зерновозы стимулируют ожидаемые в 2019-2023 годы высокие объемы списания парка.

В 2019 году прогнозируется дальнейший рост объемов лизинга фитинговых платформ и зерновозов. Их суммарная доля может превысить 25% рынка лизинга грузовых вагонов. При этом преобладающая доля сохранится за полувагонами.

Важно отметить, что в настоящий момент наблюдается превышение фактических объемов закупок ряда родов вагонов (в первую очередь – полувагонов) над среднегодовыми потребностями. В среднесрочной перспективе это может привести к существенному снижению объемов их закупок и соответствующему сокращению объема рынка лизинга.

На текущий момент можно выделить топ-5 крупнейших лизинговых компаний по портфелю грузовых вагонов: ГК ВТБ-Лизинг (включая ООО «Финансбизнесгрупп»), АО «Сбербанк Лизинг», ПАО «Трансфин-М», АО «ВЭБ-Лизинг» и ПАО «ГТЛК». Стоит отметить существенный рост парка АО «Сбербанк Лизинг» в 2018 году благодаря приобретению парка инновационных полувагонов у ООО «Нитрохимпром».

РЖД-Партнер

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

Также по теме: