Главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Дмитрий Нарежный в комментарии для делового журнала «РЖД-Партнер» рассказал о ситуации с лизингом вагонов в 2018 году и дал прогноз на 2019.
«В прошлом году полувагоны сохранили за собой позицию наиболее востребованного подвижного состава для лизинга – на них пришлось около 75% рынка. В то же время в 2018 году наблюдался рост доли фитинговых платформ и зерновозов, чему способствовал возросший спрос на новые вагоны со стороны операторов подвижного состава. Высокий уровень ставок предоставления, сформировавшийся на рынках фитинговых платформ и зерновозов, обеспечил коммерческую привлекательность данных родов вагонов. Кроме того, спрос на зерновозы стимулируют ожидаемые в 2019-2023 годы высокие объемы списания парка.
В 2019 году прогнозируется дальнейший рост объемов лизинга фитинговых платформ и зерновозов. Их суммарная доля может превысить 25% рынка лизинга грузовых вагонов. При этом преобладающая доля сохранится за полувагонами.
Важно отметить, что в настоящий момент наблюдается превышение фактических объемов закупок ряда родов вагонов (в первую очередь – полувагонов) над среднегодовыми потребностями. В среднесрочной перспективе это может привести к существенному снижению объемов их закупок и соответствующему сокращению объема рынка лизинга.
На текущий момент можно выделить топ-5 крупнейших лизинговых компаний по портфелю грузовых вагонов: ГК ВТБ-Лизинг (включая ООО «Финансбизнесгрупп»), АО «Сбербанк Лизинг», ПАО «Трансфин-М», АО «ВЭБ-Лизинг» и ПАО «ГТЛК». Стоит отметить существенный рост парка АО «Сбербанк Лизинг» в 2018 году благодаря приобретению парка инновационных полувагонов у ООО «Нитрохимпром».
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Рекорды в вагоностроении скрывают системную проблему отрасли: анализ ИПЕМ, В. Савчук, 1 апреля, 2019
- Владельцы специализированных вагонов будут значительно обновлять парк, В. Савчук, РЖД-Партнер, 29 марта, 2019
- Фитинговые платформы: как будут меняться ставки?, Д. Нарежный, Гудок, 20 февраля, 2019
- Погрузку зерна на железной дороге в 2018 году сдержал локальный дефицит вагонов, А. Слободяник, РЖД-Партнер, 25 января, 2019
- В 2019 году ставки предоставления лесовозов могут превысить уровень 2000 рублей/сутки, А. Слободяник, газета «Гудок», 15 января, 2019
- Ставки операторов: итоги 2018 года, 18 декабря, 2018
- Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году, 6 декабря, 2018