Падение мощности, расход масла, нестабильная работа, а также затрудненный запуск – плохие симптомы. Они говорят о том, что двигатель пора ремонтировать. Иногда речь идет о косметическом вмешательстве – замене колец, колпачков, прочих мелочей. Но ресурс мотора не бесконечен, а его капитальная починка не всегда реальна.
Особенности контрактного мотора
Российские марки автомобилей практически лишены данной проблемы – они вполне ремонтопригодны. С импортными образцами все гораздо сложнее: капремонт агрегата может стоить дороже всей машины.
Решает проблему контрактный двигатель, бывший в употреблении и привезенный из-за границы. Их демонтируют для продажи в следующих случаях:
· если машина попала в серьезное ДТП и не подлежит восстановлению,
· со старых автомобилей,
· с краденой техники.
Российские законы (Приказ №399 от 07.10.18) разрешают замену силового агрегата без оформления документов. Но при последующих регистрациях автомобиля (продажа) сотрудники ГИБДД сверяют номер мотора, с тем, что указан в бумагах. Возбуждение уголовного дела в подобных ситуациях – не редкость. Но данный вариант зачастую вполне оправдан.
Достоинства
· часто комплектуется, хотя бы частично, навесным оборудованием (генератор, трамблер, насос ГУР и пр.);
· стоимость двигателя с установкой может быть вполовину меньше капремонта старого мотора;
· иногда контрактные агрегаты имеют действительно небольшой пробег;
· быстрая установка;
· отсутствие проблем с оформлением документов.
Недостатки
· реальный пробег невозможно проверить;
· при серьезном ДТП возможно образование трещин на любых деталях;
· если автомобиль был утоплен, ключевые элементы подвержены коррозии;
· неправильная транспортировка, хранение приводят к коррозии, залеганию колец, высыханию резиновых частей (сальников, колпачков, прокладок);
· мотор может быть подготовленным к продаже, но способным проработать только срок гарантии (максимум месяц);
· краденые запчасти порой всплывают.
Учитывая все потенциальные проблемы, установка контрактного двигателя оправдана в половине случаев. Но если этот вариант хотя бы в два раза дешевле капремонта старого агрегата, то рискнуть стоит.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.