Вы обращали внимание, как многие мамочки ведут детей в детский сад? Идут на шпильках с гордо поднятой головой, таща за руку ребёнка. А ведь дорога в детский сад - самое удачное время для общения с ребёнком. Для начала можно комментировать путь." Сейчас дойдём до светофора, по пешеходному переходу перейдём на другую сторону улицы, повернём налево, пройдём прямо, и на правой стороне будет наш сад". Давайте на этом примере разберём, о чём может узнать ребёнок: Что такое светофор? Зачем он нужен? Что такое пешеходный переход? Где лево? Где право? Можно рассмотреть здания, автомобили, деревья. Особого внимания заслуживают лужи. Для моих детей - это был просто магнит)).
Возьмите за правило, если ребёнок рядом, то надо комментировать каждое своё действие. Вы же хотите ежедневно пополнять словарный запас вашего чада? Но при этом надо ещё и мир познавать.
В детстве, наверное, многие играли в игру "Пять названий". Я напомню.
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:
— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)
Вот именно эту игру мы с детьми адаптировали к пешим прогулкам. Чеканили не мяч, а шаг. Идти стало веселее. Игра бесконечная и её можно постоянно усложнять(см.в скобках):
Я знаю пять названий...
городов (городов нашей области, городов нашей страны...)
стран ( европейских стран, стран африки ...)
деревьев ( фруктовых деревьев, хвойных деревьев)
животных ( диких животных, домашних животных, африканских или австралийских животных ...)
электроприборов, посуды, цветов, автомобилей, летательных аппаратов, созвездий, телепередач ...
Как вы понимаете, список бесконечен, и усложнять игру можно сколько угодно.
Как-то идём с младшим, я говорю:
-Я знаю пять названий головных уборов.
Эд начинает считать:
-Панамка - раз, фуражка- два, кепка - три, шляпа - четыре...
И дальше пауза, вызванная затруднением. Не успела я ещё помочь, сын выдаёт:
-Парик-пять.
-Почему парик?- Спрашиваю.
-А вон тётенька в парике пошла.)))
Так и играли. И со старшим, и со средним, и с младшим.
Недавно приехал на выходные старший сын, студент 6-го курса НИЯУ МИФИ. Идём с ним из магазина и вдруг он переходит на чеканный шаг и говорит:
-Я знаю пять названий элементарных частиц. )))
Получается, что мне отвечать. Говорю:
- Электрон -раз, протон- два, нейтрон- три, нейтрино - четыре...
А дальше - не могу. Доигралась.))
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!