Найти в Дзене
Одарённые дети

Я знаю пять названий, или учимся играя

Вы обращали внимание, как многие мамочки ведут детей в детский сад? Идут на шпильках с гордо поднятой головой, таща за руку ребёнка. А ведь дорога в детский сад - самое удачное время для общения с ребёнком. Для начала можно комментировать путь." Сейчас дойдём до светофора, по пешеходному переходу перейдём на другую сторону улицы, повернём налево, пройдём прямо, и на правой стороне будет наш сад". Давайте на этом примере разберём, о чём может узнать ребёнок: Что такое светофор? Зачем он нужен? Что такое пешеходный переход? Где лево? Где право? Можно рассмотреть здания, автомобили, деревья. Особого внимания заслуживают лужи. Для моих детей - это был просто магнит)).

Возьмите за правило, если ребёнок рядом, то надо комментировать каждое своё действие. Вы же хотите ежедневно пополнять словарный запас вашего чада? Но при этом надо ещё и мир познавать.

В детстве, наверное, многие играли в игру "Пять названий". Я напомню.

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)

Вот именно эту игру мы с детьми адаптировали к пешим прогулкам. Чеканили не мяч, а шаг. Идти стало веселее. Игра бесконечная и её можно постоянно усложнять(см.в скобках):

Я знаю пять названий...

городов (городов нашей области, городов нашей страны...)

стран ( европейских стран, стран африки ...)

деревьев ( фруктовых деревьев, хвойных деревьев)

животных ( диких животных, домашних животных, африканских или австралийских животных ...)

электроприборов, посуды, цветов, автомобилей, летательных аппаратов, созвездий, телепередач ...

Как вы понимаете, список бесконечен, и усложнять игру можно сколько угодно.

Как-то идём с младшим, я говорю:

-Я знаю пять названий головных уборов.

Эд начинает считать:

-Панамка - раз, фуражка- два, кепка - три, шляпа - четыре...

И дальше пауза, вызванная затруднением. Не успела я ещё помочь, сын выдаёт:

-Парик-пять.

-Почему парик?- Спрашиваю.

-А вон тётенька в парике пошла.)))

Так и играли. И со старшим, и со средним, и с младшим.

Недавно приехал на выходные старший сын, студент 6-го курса НИЯУ МИФИ. Идём с ним из магазина и вдруг он переходит на чеканный шаг и говорит:

-Я знаю пять названий элементарных частиц. )))

Получается, что мне отвечать. Говорю:

- Электрон -раз, протон- два, нейтрон- три, нейтрино - четыре...

А дальше - не могу. Доигралась.))

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!