В то время как советская автопромышленность в 80-х, не могла предложить ни одного легкового полноприводного универсала, в Японии номенклатура легковых полноприводников росла все больше и больше. Самым первым японским полноприводным универсалом был Subaru Leone и, для того чтобы составить ему конкуренцию, в начале 80-х Toyota представляет Sprinter Carib.
Этимология этого названия довольно незамысловатая: Sprinter означает "бегущий", Carib - "карибу", подвид северного оленя. Сразу возникает ассоциация проходимого и выносливого автомобиля, способного работать в сложных условиях, по сути Sprinter Carib таким и являлся.
Производство первого поколения получившее заводское обозначение AL25 началось 30 августа 1982 года, на заводе Такаока в префектуре Айти. Хотя универсал и имел в названии приставку Spriner, он использовал платформу не от заднеприводной Toyota Corolla E70, а от переднеприводного Tercel.
Кариб не имел межосевой дифференциал, поэтому не мог эксплуатироваться в режиме 4WD на постоянной основе. Водитель вручную подключал задний мост специальным переключателем в случае с МКПП и кнопкой в случае с АКПП, причем это можно было делать на ходу.
1,5 литровый карбюраторный двигатель 3A-U мощностью 83 л.с. мог агрегатироваться с механической КП, а с 1983 года устанавливалась АКПП. Тогда же МКПП приобрела дополнительную пониженную передачу, которую можно было включить только в режиме 4WD.
За счет высокой крыши Toyota Sprinter Carib имел довольно просторный салон, а за счет складных задних сидений, объем багажного отделения можно было дополнительно увеличить. Кроме того, можно было разложить переднее пассажирское сиденье, получив спальное место. В Японии Sprinter Carib позиционировался как бюджетный автомобиль, потому имел всего две комплектации AV-I и AV-II.
Большие стекла, вертикальные фонари с широкой накладкой номерного знака и огромная надпись TOYOTA в верхнем правом углу крышки багажника, помогали безошибочно идентифицировать Carib на дороге.
В России автомобиль пришелся очень кстати. Большой багажник, высокая надежность и проходимость очень ценилась среди хозяйственных покупателей и любителей туризма. Toyota Sprinter Carib активно дорабатывался в сторону улучшения внедорожных характеристик: устанавливались колеса большого диаметра, увеличивался дорожный просвет, дорабатывался внешний вид.
На родине, Sprinter Carib первого генерации выпускался до 1988 года. В Америке леворульная версия под именем Tercel 4WD продавался до 1989, а в Европе до 1990 года.
Вот такой полноприводный, простой и надежный универсал можно было в свое время приобрести по цене Жигулей. Делитесь в комментариях, что думаете об этой машине. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Читайте также:
«Черностой»: история культового седана Toyota