Благодаря интернету и технологиям у нас есть возможность изучать опыт разных стран в совершенно разных областях от филосовских учений до бизнеса. У Китая, безусловно, есть чему поучиться.
По данным www.amnavigator.com объём трансграничных онлайн-покупок китайских онлайн-покупателей вырос с менее чем 2 миллиардов долларов в 2010 году до более чем 200 миллиардов долларов в 2017 году.
Думаю, для многих цифры покажутся заманчивыми, как и мне. Но можно ли найти возможности для привлечения китайских потребителей на российские online-сервисы или замотивировать, прийти в конкретный магазин при посещении Москвы или Санкт-Петербурга?
Вряд ли бы я задумалась об этом, если бы не моё обучение в www.ProductUniversity.ru
Обучение, как и духовные практики, расширяют сознание.
Поэтому я решила немного познакомиться с китайским рынком и описать наиболее доступные варианты взаимодействия с китайским потребителем в нескольких растущих отраслях.
Среди молодого населения Китая набирает обороты тренд ЗОЖ, и число пользователей подобных мобильных приложений стабильно растет
Турпоток за пределы Китая демонстрирует весьма приятную динамику.
По данным Ростуризма: «Одним из факторов стремительного роста взаимных туристских потоков является реализация механизма безвизовых туристических поездок между Россией и КНР. Из общего числа въездных поездок в 2017 году более 943 тыс. поездок были осуществлены по безвизовому каналу. Для сравнения в 2016 году объём въездного потока был около 763 тыс. поездок, в 2015 году – около 537 тыс. поездок, в 2014 году – около 287 тыс. поездок, а в 2012 году – 185 тыс. поездок.
В 2018 года выраженная положительная динамика безвизового въездного турпотока из КНР в России сохраняется. За три квартала китайские граждане совершили 903 тыс. поездок в Российскую Федерацию в составе безвизовых групп, что приближается к показателю за весь предыдущий год.
В настоящее время в целях оптимизации и информатизации безвизовой процедуры Ростуризмом совместно с МИД России, ФСБ России, МВД России, Минкультуры России и китайской стороной прорабатывается проект нового Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках, которое придет на смену документу, подписанному в 2000 году.»
При этом: «около 19% всей выручки в премиум-сегменте розничной торговли Москвы и Санкт-Петербурга пришлось на приезжих из Китая. Так, средний чек китайского туриста составлял 45,6 тысяч рублей, а общий доход магазинов сувениров и ювелирной продукции, по экспертным оценкам, достиг порядка 40 млрд рублей.»
Но в Китае нет некоторых, привычных нам каналов:
Поэтому одним из хороших вариантов взаимодействия с китайским потребителем могут стать партнерские сети:
Вы можете согласовать с ними приемлемый рекламный формат и увеличивать объем продаж или скачиваний.
Априори, будет нужен формат на китайском и английском языке и возможность оплачивать ваш сервис или товары через китайские платежные системы.
Ниже несколько основных местных партнерских сетей.
1. CHANet (China Affiliate Network)
Работает с многочисленными китайскими и западными брендами. Предлагает различные варианты сотрудничества. Представлено много косметики и космецевтики. Возможны различные варианты сотрудничества и их комбинации. Базируется в Шанхае.
Преимущества:
- более 400 000 партнерских сайтов
- можно устанавливать ограничение бюджета и период рекламной компании
- система мониторинга для обеспечения точной и стабильной рекламной статистики.
- обслуживание клиентов. У каждого клиента будет команда из 5 человек, которая будет обслуживать его и пользоваться высочайшим уровнем обслуживания.
2. СhineseAN (Chinese Affiliate Network)
Базируется в Гонконге. Имеет широкий охват среди сайтов на Материковом Китае, Гонконге, Тайвани
Преимущества:
- большое количество прямых эксклюзивных предложений
- охват Китай и Азия
- поддержка от специального менеджера по работе с партнерами
- отчеты в реальном времени
- поддержка платежей Paypal
- частые специальные предложения, купоны и предложения
- многоязычная поддержка
3. Duomai
Одна из крупнейших партнерских сетей в Китае, Основана 2011 году. Базируется в Ханчжоу. Чжэцзян.
Преимущества:
- график и размер оплаты устанавливается с учетом ваших потребностей,
бюджета и уровня обслуживания
- статистика в реальном времени
- комиссионные ставки могут быть различны в рамках одного бренда,
исходя из ряда критериев, включая категорию продукта, марку
продукта, эффективности работы партнеров и многое другое.
- есть программа лояльности для веб-мастеров.
4. Yiqifa
Одна из самых первых и больших партнерских сетей. Базируется в Пекине.
Около 50% контрактов с брендами – эксклюзивные.
5. LinkTech
Головной офис в Пекине. Одна из самых больших партнерских сетей. Была основана в 2004 году, корейской компанией, добившейся успеха на корейском рынке.
Основное преимущество – есть сайт на английском языке
6. Linkhaitao
Фокусируется на многонациональном рекламном сотрудничестве CPS в течение четырех лет. Команда находится в США, Китае и Южной Корее. Стандартные тарифы размещены на сайте: https://www.linkhaitao.com/mchelp.html
При размещении имеет смысл обратить внимание на формат вашего предложения.
Рекламные баннеры и объявления в Китае обычно более крупного и яркого формата, чем те, к которым мы привыкли.
Еще один вариант продвижения - интеграция мобильного приложения в WeChat, который является одновременно и мессенджером, и электронным кошельком. Или можно воспользоваться пуш-рассылкой для своих подписчиков, с возможностью сразу же купить ваш товар.
Мобильные устройства давно превзошли своих настольных аналогов по уровню использования, и китайский рынок не является исключением.
Кроме WeChat есть и другие приложения, например Tencent QQ и Sina Weibo.
В Китае более востребован короткий видеоконтент, который интересен, но не отнимает много времени.
В прошлом году индустрия потокового вещания в Китае заработала более 4,4 миллиарда долларов, и эта цифра растет.
Если вы сможете предложить потребителю возможность приобрести продукты, которые появляются в потоковом видео сразу же, вы сможете существенно расширить границы влияния вашего бренда.
Еще одним вариантом развития каналов продаж может стать ход ряда игроков онлайн-шопинга -они предоставляют информацию о своих партнерских программах на своем сайте, предлагая тем самым получить продукцию в обмен на новых клиентов. Например, SheIn и Zaful
Если у вас уже есть сайт, но вы еще не используете такой формат увеличения аудитории, возможно вас заинтересует этот вариант.
Конечно, если у вас есть полностью сформировавшееся представление о вашей целевой аудитории и понимание эффективных для нее каналах продаж, вы можете развивать партнерство с интересующими вас компаниями напрямую, главное не забывать о разнице менталитетов.
Выход на другие рынки требует тщательной и детальной проработки, учитывающей цели и возможности компании и точки соприкосновения с новой аудиторией.
Поиск и развитие новых каналов продаж является неотъемлемой частью развития любого бизнеса, чтобы энергия процветания могла свободно по ним течь и увеличивать ваш доход.
И управляете этой энергией вы, исходя из ваших представлений о мире и о границах возможного.
Надеюсь, вам была полезна представленная здесь информация.
Если вам интересна эта тема или у вас есть опыт взаимодействия с партнерскими сетями и программами в Китае буду рада вашим комментариям.