Найти тему
veronika nazarova

Китай. Партнёрство. Как найти китайского потребителя?

Благодаря интернету и технологиям у нас есть возможность изучать опыт разных стран в совершенно разных областях от филосовских учений до бизнеса. У Китая, безусловно, есть чему поучиться.

По данным www.amnavigator.com объём трансграничных онлайн-покупок китайских онлайн-покупателей вырос с менее чем 2 миллиардов долларов в 2010 году до более чем 200 миллиардов долларов в 2017 году.

Думаю, для многих цифры покажутся заманчивыми, как и мне. Но можно ли найти возможности для привлечения китайских потребителей на российские online-сервисы или замотивировать, прийти в конкретный магазин при посещении Москвы или Санкт-Петербурга?

Вряд ли бы я задумалась об этом, если бы не моё обучение в www.ProductUniversity.ru

Обучение, как и духовные практики, расширяют сознание.

Поэтому я решила немного познакомиться с китайским рынком и описать наиболее доступные варианты взаимодействия с китайским потребителем в нескольких растущих отраслях.

Среди молодого населения Китая набирает обороты тренд ЗОЖ, и число пользователей подобных мобильных приложений стабильно растет

 This statistic shows the number of monthly active users of sports apps in China from January to July 2018. In July 2018, the number of monthly active users of sports apps in China reached around 70.6 million
This statistic shows the number of monthly active users of sports apps in China from January to July 2018. In July 2018, the number of monthly active users of sports apps in China reached around 70.6 million

Турпоток за пределы Китая демонстрирует весьма приятную динамику.

-2

По данным Ростуризма: «Одним из факторов стремительного роста взаимных туристских потоков является реализация механизма безвизовых туристических поездок между Россией и КНР. Из общего числа въездных поездок в 2017 году более 943 тыс. поездок были осуществлены по безвизовому каналу. Для сравнения в 2016 году объём въездного потока был около 763 тыс. поездок, в 2015 году – около 537 тыс. поездок, в 2014 году – около 287 тыс. поездок, а в 2012 году – 185 тыс. поездок.

В 2018 года выраженная положительная динамика безвизового въездного турпотока из КНР в России сохраняется. За три квартала китайские граждане совершили 903 тыс. поездок в Российскую Федерацию в составе безвизовых групп, что приближается к показателю за весь предыдущий год.

В настоящее время в целях оптимизации и информатизации безвизовой процедуры Ростуризмом совместно с МИД России, ФСБ России, МВД России, Минкультуры России и китайской стороной прорабатывается проект нового Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках, которое придет на смену документу, подписанному в 2000 году.»

При этом: «около 19% всей выручки в премиум-сегменте розничной торговли Москвы и Санкт-Петербурга пришлось на приезжих из Китая. Так, средний чек китайского туриста составлял 45,6 тысяч рублей, а общий доход магазинов сувениров и ювелирной продукции, по экспертным оценкам, достиг порядка 40 млрд рублей.»

Но в Китае нет некоторых, привычных нам каналов:

Image by Adam Cogan
Image by Adam Cogan

Поэтому одним из хороших вариантов взаимодействия с китайским потребителем могут стать партнерские сети:

Вы можете согласовать с ними приемлемый рекламный формат и увеличивать объем продаж или скачиваний.

Априори, будет нужен формат на китайском и английском языке и возможность оплачивать ваш сервис или товары через китайские платежные системы.

Ниже несколько основных местных партнерских сетей.

1. CHANet (China Affiliate Network)

Работает с многочисленными китайскими и западными брендами. Предлагает различные варианты сотрудничества. Представлено много косметики и космецевтики. Возможны различные варианты сотрудничества и их комбинации. Базируется в Шанхае.

-4
-5

Преимущества:

- более 400 000 партнерских сайтов

- можно устанавливать ограничение бюджета и период рекламной компании

- система мониторинга для обеспечения точной и стабильной рекламной статистики.

- обслуживание клиентов. У каждого клиента будет команда из 5 человек, которая будет обслуживать его и пользоваться высочайшим уровнем обслуживания.

2. СhineseAN (Chinese Affiliate Network)

Базируется в Гонконге. Имеет широкий охват среди сайтов на Материковом Китае, Гонконге, Тайвани

-6
-7

Преимущества:

- большое количество прямых эксклюзивных предложений

- охват Китай и Азия

- поддержка от специального менеджера по работе с партнерами

- отчеты в реальном времени

- поддержка платежей Paypal

- частые специальные предложения, купоны и предложения

- многоязычная поддержка

3. Duomai

Одна из крупнейших партнерских сетей в Китае, Основана 2011 году. Базируется в Ханчжоу. Чжэцзян.

-8
-9

Преимущества:

- график и размер оплаты устанавливается с учетом ваших потребностей,
бюджета и уровня обслуживания

- статистика в реальном времени

- комиссионные ставки могут быть различны в рамках одного бренда,  
исходя из ряда критериев, включая категорию продукта, марку
продукта, эффективности работы партнеров и многое другое.

- есть программа лояльности для веб-мастеров.

4. Yiqifa

Одна из самых первых и больших партнерских сетей. Базируется в Пекине.

Около 50% контрактов с брендами – эксклюзивные.

-10

5. LinkTech

Головной офис в Пекине. Одна из самых больших партнерских сетей. Была основана в 2004 году, корейской компанией, добившейся успеха на корейском рынке.

Основное преимущество – есть сайт на английском языке

-11

6. Linkhaitao

Фокусируется на многонациональном рекламном сотрудничестве CPS в течение четырех лет. Команда находится в США, Китае и Южной Корее. Стандартные тарифы размещены на сайте: https://www.linkhaitao.com/mchelp.html

-12

При размещении имеет смысл обратить внимание на формат вашего предложения.

Рекламные баннеры и объявления в Китае обычно более крупного и яркого формата, чем те, к которым мы привыкли.

Еще один вариант продвижения - интеграция мобильного приложения в WeChat, который является одновременно и мессенджером, и электронным кошельком. Или можно воспользоваться пуш-рассылкой для своих подписчиков, с возможностью сразу же купить ваш товар.

Мобильные устройства давно превзошли своих настольных аналогов по уровню использования, и китайский рынок не является исключением.

-13

Кроме WeChat есть и другие приложения, например Tencent QQ и Sina Weibo.

В Китае более востребован короткий видеоконтент, который интересен, но не отнимает много времени.

В прошлом году индустрия потокового вещания в Китае заработала более 4,4 миллиарда долларов, и эта цифра растет.

Если вы сможете предложить потребителю возможность приобрести продукты, которые появляются в потоковом видео сразу же, вы сможете существенно расширить границы влияния вашего бренда.

Top 5 platforms, from the left: Huajiao, Yizhibo, Inke, YY, Momo. Image by Lauren Hallanan
Top 5 platforms, from the left: Huajiao, Yizhibo, Inke, YY, Momo. Image by Lauren Hallanan

Еще одним вариантом развития каналов продаж может стать ход ряда игроков онлайн-шопинга -они предоставляют информацию о своих партнерских программах на своем сайте, предлагая тем самым получить продукцию в обмен на новых клиентов. Например, SheIn и Zaful

-15
-16

Если у вас уже есть сайт, но вы еще не используете такой формат увеличения аудитории, возможно вас заинтересует этот вариант.

Конечно, если у вас есть полностью сформировавшееся представление о вашей целевой аудитории и понимание эффективных для нее каналах продаж, вы можете развивать партнерство с интересующими вас компаниями напрямую, главное не забывать о разнице менталитетов.

Выход на другие рынки требует тщательной и детальной проработки, учитывающей цели и возможности компании и точки соприкосновения с новой аудиторией.

Поиск и развитие новых каналов продаж является неотъемлемой частью развития любого бизнеса, чтобы энергия процветания могла свободно по ним течь и увеличивать ваш доход.

И управляете этой энергией вы, исходя из ваших представлений о мире и о границах возможного.

Надеюсь, вам была полезна представленная здесь информация.

Если вам интересна эта тема или у вас есть опыт взаимодействия с партнерскими сетями и программами в Китае буду рада вашим комментариям.