Чем хорошо семейное образование? Например, тем, что для изучения истории можно выбрать уникальный сценарий и ваш ребенок будет считать этот предмет одним из самых любимых.
Конечно, аттестацию вам никто не отменит, поэтому составьте план на год или воспользуйтесь уже готовым. А вот способы погружения в предмет выбирайте с ребенком по своему вкусу. Вот некоторые варианты.
Используйте ленту времени
Это очень полезная вещь в истории - она помогает на любом этапе изучения истории. С ней легко усваивать последовательность событий, проще запоминать имена-даты-события и устанавливать причинно-следственные связи. Ее можно сделать в настенном варианте или переносном, схематичный или "расширенный" вариант. Вариантов масса, источников в сети тоже достаточно.
Пользуйтесь настенной картой
Идеальным будет вариант, когда висит политическая карта конкретного изучаемого региона. Если не найдете подходящий вариант в продаже, можно распечатать самим и завесить всю стену - так она будет всегда перед глазами и кроме собственно истории ребенок подтянет географические знания.
Создавайте годовой проект
Это то, над чем ребенок будет работать весь год. И это необязательно реферат, доклад или "прочая печатная продукция". Можно сооружать по шагам макет выбранной исторической сцены, битвы, крепости и пр. А может быть сшить исторический костюм или соорудить доспехи рыцаря?
Учите историю с книгой веков
Это способ предлагает Шарлотта Мейсон (1842-1923, британский педагог, основала движение "За домашнее образование"). По сути такая книга очень похожа на ленту времени - специальный альбом или папку делят на несколько периодов. Вклеивают туда фотографии исторических личностей, справки, описания, памятники и т.д. Книгу веков можно дополнить в любой момент и постепенно у ребенка будет своя собственная историческая энциклопедия.
Все предложенные способы прекрасно позволяют реализовывать метапредметность, о которой сейчас так много говорят. Изучение истории прекрасно проходит вместе с изучением географии, литературы и других предметов. Важно учить ребенка видеть эти связи и опираться на них.