Привет!
На связи Дневник Маркетолога.
Top блог по маркетингу в интернете.
Меня зовут Санчилов Антон.
Автор готовых решений по Маркетингу и рекламе.
Практикующий интернет-маркетолог.
Привет.
Что такое маркетинговый план?
Для тех кто не знает, маркетинговый план — это утвержденный комплекс маркетинговых мероприятий (включая рекламные каналы), согласно которому компания развивается и действует на протяжение определенного периода времени.
Ранее это был проверенный и рабочий метод ведения маркетинговой политики в компании (от крупной до самой мелкой).
Но с течением времени, когда информация стала распространяться все быстрее и быстрее, долгосрочное планирование становилось все менее эффективным.
Почему?
Компании просто не успевали реагировать на изменения рынка и как следствие принимали решение, когда время уже упущено.
Когда маркетологи осознали, что необходимо создание нового «гибкого» метода маркетингового планирования, на свет появился Agile маркетинг (Аджайл маркетинг).
Суть Agile маркетинга заключается в том, что бы — сделать разработку маркетингового плана гибкой и менять первоначальные планы, если это пойдёт на пользу продукту и заказчику.
Одним из первых, кто осознал дал четкую формулировать Agile маркетингу, стал Скотт Бринкер, который и сформулировал 6 идей для будущего манифеста agile-маркетинга. Его окончательная версия была создана при участии собравшихся на конференции SprintZero: The Physics of Agile Marketing и там же — презентована.
Итак, а вот и сам Манифест agile-маркетинга:
- Аналитика вместо мнений и условностей. Agile-маркетинг — это непрерывное исследование клиента, внедрение нужных изменений и измерение результатов.
- Сотрудничество, ориентированное на клиента, вместо иерархии. На первом месте — потребности клиента. На их удовлетворение нацелена работа всех отделов и департаментов. Как итог — нет соперничества и внутренних конфликтов.
- Адаптивные и итерационные кампании вместо объемных и сложных.Сложные и объёмные кампании — классические маркетинговые планы на длительный срок, которые не меняются после утверждения. Минус таких кампаний в том, что, если интересы потребителей меняются, это можно будет учесть только в следующем плане. Адаптивные кампании состоят из коротких циклов, или итераций. Если после проведения очередной итерации выявляется потребность внести изменения в первоначальный план, это можно сделать сразу.
- Изучение клиентов вместо статического прогнозирования.Маркетинговые исследования проводятся с установленной периодичностью, обычно — раз в год. Полученные данные могут устаревать и становиться неактуальными уже через несколько месяцев. Как итог — неэффективные кампании. Чтобы избежать этого, agile-маркетинг предлагает постоянно изучать клиента и регулярно проводить аналитику.
- Гибкое планирование вместо жесткого. Agile-маркетинг не отказывается от планирования полностью. Но составленные в его рамках планы предполагают внесение изменений.
- Реакции на изменения вместо следования плану. Если произошло изменение, его не нужно игнорировать. К изменениям нужно быть готовым, и при их возникновении обязательно вносить корректировки в первоначальный план.
- Много маленьких экспериментов вместо одного большого. Лучше провести несколько небольших тестирований — их результаты будут актуальнее, чем у глобального исследования, которое проводится в течение длительного времени.
Исходя из этих 6 простых тезисов, можно сделать вывод что Agile маркетинг направлен на максимально гибкое планирование, с возможностью постоянной интеграции новых форматов и изменением текущих.
Помимо этого, принцип такого подхода говорит о том, что agile направлен на слаженную работу всего коллектива компании, на клиента. Клиент — это главная ценность для компании.
Принципы agile-маркетинга.
- Важнейшая задача — делать клиента довольным. Для этого необходимы постоянное сопровождение процесса и оперативное устранение ошибок.
- Приветствуйте изменения и планируйте меняться. Готовность быстро реагировать на изменения — это основное конкурентное преимущество.
- Выпускать маркетинговый план нужно часто, в сроки от пары недель до пары месяцев, но чем чаще — тем лучше.
- Хороший маркетинг получается тогда, когда разработчики, продавцы и покупатели приходят к согласию.
- Создавайте маркетинговый план вокруг заинтересованных людей. Дайте им необходимую поддержку и обстановку, чтобы они могли делать свою работу.
- Учитесь, анализируя реакцию клиентов и их отзывы — это самая важная оценка вашего прогресса.
- Agile-маркетинг требует постоянно держать темп, но не забывать про необходимые доработки.
- Не бойтесь ошибиться, просто не повторяйте одну ошибку дважды.
- Постоянное внимание к основам маркетинга и хороший дизайн повышают гибкость.
- Простота — основа всего.
Вывод.
Лично я, всю свою сознательную профессиональную деятельность, практикую именно такой подход, Agile маркетинг.
Сегодня уже не возможно строить долгосрочные прогнозы, с размахом на год или полгода.
Современный маркетинговый план рассчитан на месяц или того меньше, с учетом возможных корректировок.