Найти тему
Финансовая газета

На ЦКАД потребуется еще 44−45 млрд рублей бюджетных инвестиций

Обнаруженные «Автодором» 11 проблемных точек на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), которые мешают движению, потребуют дополнительных бюджетных вливаний. Работы планируется начать в 2020-м и завершить в 2024 году.

На ликвидацию этих проблемных точек необходимо 44−45 млрд руб. из федерального бюджета. Причем это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по расшивке узких мест (смета предварительная − окончательная будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу). Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух участников совещаний в Минтрансе и человека, близкого к «Автодору».

По его словам, предстоит построить пешеходные переходы, транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Волоколамским и Можайским шоссе), обходы, реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде. Если этого не сделать, то сооружаемая дорога не справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками.

► «Автодор» обвиняют в срыве сроков и завышении стоимости работ по строительству ЦКАД

В начале февраля мы сообщали, что Счетная палата обвиняет «Автодор» в срыве сроков и завышении стоимости работ по строительству ЦКАД. Проверка ведомства показала множество нарушений со стороны подрядчика, среди которых – неэффективное использование федерального бюджета, а также завышение стоимости принятых и оплаченных работ.

По мнению Счетной палаты, основные причины срыва сроков окончания работ – это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ.

На 15 ноября 2018 года внебюджетное финансирование составило только 14 млрд руб. Средства были направлены в 2018 году на строительство пускового комплекса № 3 в рамках реализации концессионного соглашения и составляют 52,6% от предусмотренного на 2017−2018 годы объема (26,6 млрд руб.). По остальным соглашениям средства инвесторов на тот момент не были привлечены.

О проекте

Центральная кольцевая автомобильная дорога − масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Основное назначение ЦКАД – разгрузка федеральных дорог, МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяженность ЦКАД составит 525 км. Большая часть ЦКАД пройдет в 400−800 м от Московского малого кольца, обходя населенные пункты. Стоимость строительства дороги, которое началось в 2014 году, оценивается до 350 млрд руб. Изначально полностью ЦКАД планировалось открыть осенью 2021 года.

Пусковой комплекс № 1 – от пересечения с М-4 «Дон» до начала обхода Наро-Фоминска (49,5 км); пусковой комплекс № 3 – от пересечения с М-11 «Москва − Санкт-Петербург» до пересечения с М-7 «Волга» (105,3 км); пусковой комплекс № 4 – от пересечения с М-7 «Волга» до пересечения с М-4 «Дон» (96,5 км); пусковой комплекс № 5 – от начала обхода Наро-Фоминска до пересечения с М-11 «Москва − Санкт-Петербург» (87,7 км).