Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2018 год.
Совокупная выручка компании выросла на 0,7 % - до 35,8 млрд евро.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.
Сегмент Lufthansa German Airlines вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам 2018 г. доля подразделения в общей выручке составила 44%, а в операционной прибыли – 63%. Выручка по этому сегменту в отчетном периоде снизилась более чем на 3% - до 15,9 млрд евро, отразив снижение дохода с одного пассажиро-километра (пкм) на 7,4%. Это, по большей части, связано с эффектом от применения в учете выручки стандарта IFRS 15 c начала 2018 года. Как видно из таблицы выше, предельный пассажирооборот возрос на 4,8%. Стоит отметить снижение операционной рентабельности до 11,1% на фоне, как применения новых стандартов учета, так и увеличившихся амортизационных отчислений.
Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS возросла на 3,6% до 4,9 млрд евро., что объясняется ростом пассажирооборота и уровня загрузки кресел. Как итог, операционная прибыль выросла почти на 27% - до 686 млн евро, а рентабельность составила 14%.
Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась на 7,6% - до 2,2 млрд евро, отразив снижение дохода с одного пассажиро-километра (пкм) на 15,8%. Такая динамика, по большей части, также связана с эффектом от применения в учете выручки стандарта IFRS 15 c начала 2018 года. Как видно из таблицы выше, предельный пассажирооборот возрос на 6,2%. Последние годы компании удается стабильно наращивать объемы деятельности и занятость кресел. Операционная рентабельность осталась на прошлогоднем уровне.
Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.
Рост пассажирооборота более чем на 20% в отчетном году связан с новым приобретением – 77 самолетов обанкротившейся Air Berlin. Интеграция Air Berlin, включавшую также трудоустройство около 3 тыс. человек, привело к операционному убытку в 231 млн евро.
Грузовые перевозки в отчетном периоде показали сильную динамику по выручке, которая достигла 2,7 млрд евро (+7,5%). Это произошло на фоне увеличения цен на предоставляемые услуги. Операционная прибыль при этом увеличилась только на 0,4% до 263 млн евро на фоне существенного роста топливных затрат.
Сегмент ОРК продемонстрировал рост выручки на 9,5% на фоне увеличения парка самолетов, находящихся на обслуживании. Данное направление оказывает значительное влияние на финансовые результаты авиаконцерна – по итогам 2018 года его вклад в совокупную операционную прибыль составил 15%.
Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.
Стоит отметить, что компания сократила операционную прибыль на 10,8% до 2,8 млрд евро, что во многом объясняется слабыми результатами сегмента Eurowings. Чистая прибыль снизилась только на 7,6% до 2,2 млрд евро, что связано со снижением эффективной ставки по налогу на прибыль. Показатель EPS при этом сократился на 8,1% на фоне некоторого увеличения уставного капитала. Отметим, что в отчетном периоде компания выплатила акционерам 377 млн евро в виде дивидендов, что составляет порядка 17% от чистой прибыли.
По итогам вышедшей отчетности мы подняли прогноз финансовых результатов авиаконцерна в части повышения операционной рентабельности в сегменте сетевых авиакомпаний (Lufthansa German Airlines, SWISS, Austrian Airlines).
Акции компании обращаются с P/E 2019 около 4 и P/BV 2019 около 0,9 и входят в число наших приоритетов в секторе транспорт.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях