Сегодня на одном из форумов молодая, резвая девушка с пеной у рта доказывала, что все, кто работает по 50 рублей за 1000 символов, пишут говнотексты и являются чушьписателями. Потому что всех умных и талантливых носят на руках, и распихивают им по карманам тысячи рубликов, лишь бы те согласились написать пару гениальных строчек.
Так вот, это не так!
По одной простой причине: копирайтер - самозанятая особа, нечто среднее между наемным работником и бизнесменом.
И для того, чтобы хорошо зарабатывать, ему нужно уметь хорошо продавать. И не столько товары и услуги, о которых он пишет, сколько себя любимого.
И вот тут случается парадокс, который вы, наверняка, замечали, когда гуляли по профилям "крутых", дорогостоящих авторов. Многие их тексты, мягко скажем, вызывают недоумение.
Но такие резвые и борзые копирайтеры уверены на 200%, что достойны большего, чем жалкие копейки. Они без сомнений отбрасывают критику в свой адрес, и уверенно называют фантастические расценки. Да, среди них 9 из 10 в итоге получит пару случайных заказов, и уйдет в другую нишу. Но если с качеством все не совсем печально, может и повезти: что уж говорить, не все заказчики понимают, что такое хороший текст, и если копирайтер уверенно заявляет, что он крут, могут поверить на слово.
Существует и другая прослойка авторов. Умные, вдумчивые, они читают книги, смотрят семинары, стараются все время узнавать что-то новое, а в свои тексты каждый раз вкладывают душу. Увы, в большинстве своем такие копирайтеры деловой хваткой не обладают, как и уверенностью в себе. Несмотря на огромное количество постоянных заказчиков, они видят, что их тексты неидеальны, знают, что до уровня профи им расти и расти, а значит, поднимать расценки они пока не имеют право.
Парадокс в восприятии собственных способностей был замечен еще Чарльзом Дарвином. Он писал:
«Уверенность чаще порождается невежеством, нежели знанием»
Подтвердить эту гипотезу в 1999 году взялись психологи и преподаватели Корнеллского университета Джастин Крюгер и Дэвид Даннинг. Серия экспериментов подтвердила,
люди с низкой квалификацией:
1. Склонны переоценивать свои умения.
2. Неспособны осознать глубину своей некомпетентности.
3. Не могут адекватно оценить действительно высокий уровень своих коллег и конкурентов.
Эта особенность восприятия получила название Эффект Даннинга-Крюгера. Согласно ей,
менее компетентные люди считают себя более грамотными в профессии. В то время, как компетентные специалисты склонны занижать свои достижения и обесценивать собственный талант.