Найти в Дзене
Русский характер

Правда об Алексее Маресьеве: он настоящий герой

Оглавление

Вторая мировая война ознаменовалась не только кровавыми баталиями на суше и море, но и оставила глубокий след в небе. Постоянные бомбёжки городов, разведка и ликвидация вражеских позиций через небо делало превосходство в воздухе очень важным элементом ведения войны для обеих сторон конфликта. Однако достигали его не те, кто выставлял больше техники, а те, кто посадил на неё настоящего мастера и любителя своего дела.

Пока ещё неизвестный лётчик

В начале 1942 года молодой, 25-летний Алексей Маресьев записал на свой боевой счёт первый сбитый им вражеский самолет ‒ немецкий истребитель Ju.52, который стал началом череды успешных операций молодого лётчика.

Войдя во вкус, до конца марта он подбил ещё три германских боевых машины. Однако судьба приготовила для него куда более тяжелое и беспощадное испытание, справиться с которым мог только настоящий мастер и любитель своего дела.

Рисунок 1. Алексей Маресьев рядом со своим истребителем
Рисунок 1. Алексей Маресьев рядом со своим истребителем

Происшествие у Старой Руссы

В начале апреля 1942 года в сражении в окрестностях Старой Руссы самолёт Маресьева был подбит. Пилот пытался начать экстренную посадку, но место для неё он нашел слишком поздно, он уже падал. Самолёт вместе с пилотом рухнул на ели, лётчик был ранен.

Началась борьба за выживание. Как говорил он сам, единственное, что не давало угаснуть огоньку жизни, ‒ это стремление к выживанию и надежда на возвращение к своим боевым товарищам. Героическое противостояние с самой смертью продолжалось 18 дней, Алексей ползком пытался добраться до ближайшего населенного пункта, пока, наконец, ему не повезло настигнуть деревни Плав.

Поначалу местные жители испугались, что подбитый мог оказаться немцем, но всё равно взялись ухаживать за раненным. Вскоре вблизи деревни сел другой самолет, на котором Маресьев незамедлительно полетел в госпиталь.

Вердикт врача был ужасным: гангрена. Сначала думали, что его невозможно будет спасти, однако удалось провести сложнейшую операцию, в результате которой лейтенант лишился обеих ног, но зато остался жив. Вместо них ему были поставлены протезы.

Рисунок 2. Пилот победил смерть, чтобы продолжить побеждать нацистов
Рисунок 2. Пилот победил смерть, чтобы продолжить побеждать нацистов

Возвращение на фронт

Сразу после выздоровления уже летом 1943 года Маресьев поехал к своему полку на Брянский фронт, надеясь вновь принять участие в боевых действиях, однако к этой тяге отнеслись крайне скептически. Командование уважало стремление пилота, однако не давало ему никаких более важных заданий, чем прикрытие садящихся самолетов.

Вера в его способности вернулась после полёта с капитаном Александром Числовым, во время которого Алексей подбил немецкий истребитель.

После этого ему доверили участвовать в более серьезных операциях, при этом посадив в новейший истребитель Ла-5ФН. Он оправдал это доверие, сбив сразу три самолёта в одном бою, став героем не только полка, но и всей армии.

Слава и память

За свои заслуги Алексей Петрович был награжден званием Героя Советского Союза, а советские газеты трубили о подвиге настоящего патриота, вернувшегося в строй после тяжелого ранения. В 1944 году его перевели с фронта в управление ВУЗов ВВС в качестве пилота-инспектора.

За весь свой боевой путь ас сбил 11 самолетов неприятеля, большая часть которых пришлась уже на период инвалидности.
Рисунок 3. Памятник герою в г. Камышин
Рисунок 3. Памятник герою в г. Камышин

Также про него была написана книга «Повесть о настоящем человеке » Б. Полевого, правда, которую, по его же собственному признанию, герой не читал.

Если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишете комментарии. Спасибо за внимание.