Найти в Дзене
Записки репетитора

Опять «карточная» система. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ – грамматика и словообразование

Почему я все время размахиваю своими карточками? Да потому что за годы своей деятельности я пришла к выводу, что они «работают» гораздо эффективнее стандартных упражнений. Хотя, вроде бы, какая разница: распечатка из учебника или кусок картона? Оказывается, разница есть. Похоже, тот факт, что их можно потрогать руками, переложить с места на место как-то способствует запоминанию. Не скажу, какие процессы там срабатывают, я все-таки практик, а не теоретик. Но что они работают – это точно. Так что я потом еще про карточки напишу. ))))))

Грамматика

Опять же из всяких тестов надергала предложений и кусочков. Вот как это выглядит - глаголы.

Ответы на обороте.

Как видите, тут пассивный залог и Past Continuous,
Как видите, тут пассивный залог и Past Continuous,

А вот другие части речи.

-3

И тоже ответы.

Степени сравнения прилагательных и местоимение.
Степени сравнения прилагательных и местоимение.

Кстати, такие карточки не обязательно использовать именно для подготовки к экзаменам. Прошли, например, прилагательные – дали кучку с прилагательными. Прошли все времена Simple – дали кучку с Simple. Отобрать нужные карточки – пара минут.

Словообразование

Вот парочка образцов.

-5

На обороте:

Образовали прилагательное и другое существительное.
Образовали прилагательное и другое существительное.

Кстати, тут пара нюансов: суффикс -ful пишется с одной l (часто ставят две), а в существительном надо еще сообразить, что тут множественное число.

Незнакомые конкретному ученику слова выписываем, потом я эти карточки откладываю и выдаю ему еще раз, или два, или три – в общем, столько, сколько нужно. Поэтому у меня в комнате часто разложены кучки карточек с надписями «Маше, Даше, Глаше», и на меня все ругаются, что я «своими картоночками заняла все горизонтальные поверхности».

И, как обычно, правильные слова складываем в одну кучку, неправильные – в другую. Поэтому сразу наглядно видно, какая кучка больше (надо сказать, обычно правильная). И это всем очень нравится! Поэтому рекомендую.

А как вы работаете с грамматикой и словообразованием? Что используете?

Еще о карточках:

И снова о «карточной» системе. Подготовка к ЕГЭ – лексика

Как мы с учениками «играем в карты»

Делитесь своими мыслями в комментариях, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!