Найти тему
Экономист графоман

Бизнес Avon. Доставка за 2 часа и продажа китайского завода. Как отреагировали котировки акций?

Оглавление

Компания Avon опубликовала 2 новости о своей деятельности, которые повлияли на котировки. Мировой производитель косметики внедряет новые способы доставки и продает один из своих заводов в Китае.

Экспресс доставка.

Компания внедряет схемы быстрой доставки товаров клиентам. Площадкой для тестирования технологий станет Южная Америка. Планируется, что первыми городами станут бразильский Сан-Паулу и колумбийские города Медельин и Богота. До середины 2019 года ожидается внедрение экспресс-доставки в Аргентине, Чили и Мексике.

Партнером косметического гиганта выступит местная компания, специализирующаяся на доставке товаров.

Продажа завода в Китае.

В производственные цепочки Avon плотно интегрировано подразделение компании в Китае. Производственное подразделение в Гуанчжоу выпускает более 12 тысяч тонн продукции ежегодно. Отказ от операционного контроля над такой бизнес-единицей мог отрицательно сказаться на капитализации всей компании.

Однако менеджемент корпорации нашел простое и изящное решение. Фабрика в Китае будет продана южнокорейскому производителю товаров для здоровья примерно за 43 миллиона долларов. Одним из условий сделки стало требование продолжать выпускать продукцию для Avon. Новый собственник обязуется выполнять заказы предыдущего владельца, паралельно выпуская собственную линейку товаров.

Такое решение позволит компании одновременно оставить без изменений производственную и логистическую цепочку и заработать 43 миллиона.

-2

Как это отразится на бизнесе?

Не стоит спешить с выводами. Не нужно ожидать от этих двух новостей долгосрочного роста капитализации компании. Экспресс-доставка заказов в Южной Америке лишь увеличит лояльность клиентов на локальных рынках, но не поспособствует значительному расширению сбыта. А продажа китайского подразделения не вносит существенных корректив в операционную деятельность компании.

Рост котировок на новостях – краткосрочная реакция спекулятивного капитала. Фундаментальные показатели бизнеса в долгосрочном периоде не изменятся. Уже более пяти капитализация компании неуклонно снижается. А последние три года бизнес генерирует только убытки.

Подобная ситуации создает риск значительного падения капитализации бизнеса в условиях кризиса. Инвесторы склонны распродавать в первую очередь убыточные и малоустойчивые компании.