Найти тему
Финансовая газета

Импорт товаров в Россию из дальнего зарубежья снизился в январе-феврале на 3,5%

Импорт товаров из стран дальнего зарубежья в Россию за январь-февраль 2019 года по предварительной оценке снизился на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил в стоимостном выражении 29 млрд 133,7 млн долл.

В феврале текущего года объем импорта из стран дальнего зарубежья вырос на 13,4% по сравнению с январем и в стоимостном выражении составил 15 млрд 546,2 млн долл., говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

При этом в феврале 2019 года по сравнению с февралём 2018 года импорт товаров в Россию из стран дальнего зарубежья сократился на 5,4%.

В том числе увеличился импорт химической продукции на 23,2% и составил 3 млрд 180,7 млн долл., продовольственных товаров и сырья для их производства – на 12,8%, до 1 млрд 954,5 млн долл., текстильных изделий и обуви – на 8,9% до 1 млрд 123,8 млн долл., машиностроительной продукции – на 8,7%, до 7 млрд 114,7 млн долл.

На 56,2% выросли закупки фармацевтической продукции, мыла и синтетических моющих средств на 22,9%, парфюмерно-косметических товаров – на 10,3%.

В феврале по сравнению с январем на 42,4% увеличились закупки мяса и субпродуктов, овощей – на 39,3%, масла растительного – на 35,4%, сахара – на 31,4%, алкогольных и безалкогольных напитков – на 30,6%, табака – на 17,3%, зерновых культур – на 14,0%, рыбы – на 0,3%.

Вместе с тем в феврале сократился на 4,5% ввоз фруктов и орехов, а также на 10,2% молочных продуктов.

В числе текстильных изделий и обуви на 44,1% увеличился импорт в Россию трикотажного полотна, химических нитей – на 25,4%, текстильных материалов – на 24,4%, хлопка – на 21,7%, готовых текстильных изделий – на 18,2%, химических волокон – на 14,7%, обуви – на 9,9%, одежды текстильной и трикотажной – на 3,3 и 0,3% соответственно.

В составе импорта машиностроительной продукции выросли на 33,9% закупки инструментов и аппаратов оптических, летательных аппаратов – на 22,2%, средств наземного транспорта и механического оборудования – на 17,9%, железнодорожных локомотивов – на 6,2%, электрооборудования – на 3,4%. При этом сократились поставки судов и плавучих средств на 91,5%.