Предыстория.
В Южной Австралии с начала 2010-х годов начали стремительно развиваться источники возобновляемой электроэнергии, прежде всего ветряки и солнечные батареи.
Но в этом случае, как принято говорить, «заставь дурака молиться...». Дело в том, что в Южной Австралии, несмотря на то, что данный штат является одним из самых ветреных и солнечных, совсем не редки и случаи безветренной и пасмурной погоды, поэтому довольно странно было делать ставку исключительно на эти источники энергии.
В итоге энергосистема штата, население которого более полутора миллиона человек, пережила несколько крупных блэкаутов из-за сочетания стареющих угольных заводов, очень теплого климата и нерегулярности накопления возобновляемых источников энергии. Всё это в конечном счёте привело к резкому росту цен на электроэнергию и постоянным её отключениям в 2016-2017 годах.
В связи с этим правительство Южной Австралии было вынуждено объявить тендер, направленный на решение энергетической проблемы штата. По сути, чтобы обеспечить резерв для возобновляемых источников энергии есть два пути: построить больше электростанций на ископаемом топливе или же искать более эффективный способ накопления возобновляемой энергии в периоды её избытка, чтобы не идти на данный компромисс. Компания Tesla «подала» свою заявку интересным образом – через Twitter.
_______
Друзья, если вам нравится наша работа, подписывайтесь на канал и помогите нам развиваться — ставьте лайки, делитесь с друзьями ссылками на статьи, делайте репосты на своих страничках в социальных сетях. Присоединяйтесь к каналу в Telegram и уютному чатику для дискуссий на научные темы. Ещё мы работаем над каналом в YouTube. Пока вы можете посмотреть лекции и просто интересные видео, которые мы выкладываем, а любые пожелания и предложения, включая сотрудничество, можете высылать на почту science.kitchen@yandex.ru.
_______
Современный бизнес.
Девятого марта 2017 года вице-президент Tesla по энергоносителям Линдон Рив заявил, что компания может установить для решения сложившейся проблемы систему аккумуляторных батарей мощностью 100-300 МВт*часов. По его словам такой установки хватит для обеспечения бесперебойной подачи электричества в Южной Австралии вне зависимости от погодных условий. Дополнительно он отметил, что реализация схожего, хоть и меньшего по масштабам проекта Gigafactory в штате Невада (США) заняла 100 дней, а значит, и в этот раз можно будет уложиться в тот же срок.
После выхода данного заявления австралийский миллиардер и сооснователь ИТ-компании Atlassian Майк Кэннон-Брукс поинтересовался в Twitter, насколько серьезно Маск относится к этой идее.
Маск на это ответил, что Tesla готова построить систему за сто дней после подписания контракта. Если компания не сможет выполнить данное условие, Маск пообещал отдать установку австралийским властям бесплатно.
«Это достаточно серьёзно для Вас?» — поинтересовался Маск всё в том же твиттере.
После последнего твитта Кэннон-Брукс взял паузу в 7 дней на решение вопроса с властями штата. Всё было сделано.
Было выбрано место в окрестностях Джеймстауна, примерно в 200 километрах севернее Аделаиды. В итоге Tesla понадобилось для строительства около 60 дней, хотя информация об одобрении была у Маска ещё до подписания контракта, в связи с чем строительство началось раньше, но в 100 дней компания в любом случае уложилась.
Что в итоге?
Уже 1 декабря 2017 года установка начала доказывать свою финансовую ценность. Согласно отчёту, она принесла своим владельцам (компании Neoen) около одного миллиона австралийских долларов (порядка 800 тысяч долларов США) всего за пару дней.
В настоящее время, 70 мегаватт ёмкости батареи зарезервировано для использования южноавстралийским правительством. Neoen имеет контроль над оставшимися 30 мегаваттами, которые она может продавать на оптовом рынке.
По данным одного из отчётов, Neoen в период масштабных сбоев в поставках электроэнергии доводила стоимость до 14 000 австралийских долларов за МВт. Но благодаря вмешательству Tesla цену удалось удержать на отметке всего 270 австралийских долларов за МВт при том, что компания-поставщик ничего не заплатила за генерацию электричества.