Найти в Дзене
Юлия Игошина

Финансовые пирамиды

На дворе 2019 год, а люди продолжают терять свои в финансовых пирамидах. Казалось, ну научили же уже МММ, Хопёр-Инвест, Русский дом Селенга. А нет, все равно несут свои кровные, чтобы после глотать валидол и рвать седые волосы на голове. Последний громкий пример Кэшбери с обещанными 600% годовых.

Почему так происходит, великолепно отвечает прототип Сергея Мавроди в фильме “ПираМММида”:

  • Моя цель собрать эти разрозненные, бьющиеся друг с другом индивидуальные жадности в одну. Жадность одного, пусть даже сильного, мощного человека, ничто по сравнению с вот этой жадностью миллионов.
  • То есть МММ - это такой аккумулятор жадности. Да?
  • Да. и одновременно ее усилитель. Каждый приносит свою индивидуальную жадность в виде денег. С ростом процентов растет и жадность. Ее суммарная корпускулярная энергия - это энергия моя!
  • … То есть фактически вы создали деньги не подверженные инфляции, только вместо золотого запаса жадность.
  • В отличие от золота жадность - ресурс неисчерпаемый. Чем больше человек получает, тем больше хочет.

Диалог из фильма “ПираМММида” (2011г.)

Почему люди несут деньги в финансовые пирамиды теперь понятно, но как с этим бороться?

Я считаю, что только разум может обуздать эмоции, поэтому надо изучить и разобраться, что такое финансовая пирамида, по каким признакам ее можно можно узнать, и тогда жадность станет играть на вашей стороне. Ведь если вы увидите, что это обман и вы можете потерять деньги, то жадность вам не позволит их туда отнести.

А определении признаком финансовых пирамид нам поможет Центральный банк России. Да именно тот, который придумал 115-ФЗ, но иногда он все-таки играет и на нашей стороне.

Вот эти признаки:

  • выплата денежных средств участникам из денежных средств, внесённых другими вкладчиками;
  • отсутствие лицензии ФСФР России (ФКЦБ России) или Банка России на осуществление деятельности по привлечению денежных средств;
  • обещание высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень;
  • гарантирование доходности (что запрещено на рынке ценных бумаг);
  • массированная реклама в СМИ, интернете с обещанием высокой доходности;
  • отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации;
  • отсутствие собственных основных средств, других дорогостоящих активов;
  • отсутствие точного определения деятельности организации.

Подводя итог, если компания дает очень широкую рекламу, обещает гарантированные проценты в несколько раз больше 10% годовых, а чем она занимается и на чем собирается делать деньги, вы не понимаете, то бегите от такой рекламы подальше.

Если для вас эта информация была полезна и вы хотите знать об этом больше, то напишите в комментариях. Тогда в следующей статье я расскажу про разновидности финансовых пирамид и разберу несколько примеров финансовых пирамид.