Новые поправки в закон 54-Ф3 требуют от владельцев бизнеса внедрения онлайн-касс и заключения договора с операторами фискальных данных. Остается неясным, обязательно ли подписывать соглашения с центрами обслуживания кассовых аппаратов.
Необходимо ли соглашение с ЦТО
Новая законодательная база дает свободу выбора хозяйствующим субъектам в отношении сотрудничества с центрами технического обслуживания. Владелец решает сам, подписывать ли договор с ЦТО или выбрать другой вариант:
- нанять в штат технического инженера;
- заключить соглашение со сторонней организацией, оказывающей ремонт техники;
- обращаться в службы ТО по мере необходимости, то есть сотрудничать на разовой основе.
Отсутствие необходимости заключать соглашение с ЦТО не снимает обязанность с владельца бизнеса обеспечивать бесперебойную работу кассовой техники.
Заключать ли договор с ЦТО на добровольной основе
Санкции за неправильно работающую или вышедшую из строя контрольно-кассовую технику ужесточились. Сегодня хозяйствующий субъект штрафуется на 10 000-30 000 рублей при продаже товара без ККТ, даже в случае ее серьезной поломки. Значит, отказ от сотрудничества с ЦТО может обернуться крупными финансовыми потерями. Поэтому большинство владельцев бизнеса заключают договор с центрами технического обслуживания, получая следующие преимущества:
- помощь в установке и настройке онлайн-кассы, интеграции кассового программного обеспечения с товароучетными системами;
- обучение персонала работе с новой техникой с последующими консультациями при возникновении сложностей и вопросов;
- подключение и настройка к новой ККТ дополнительного оборудования (сканеров для считывания штрихкодов, весов, принтеров, эквайринга и прочего);
- своевременное обновление программного обеспечения, замена фискальных накопителей;
- оперативное устранение неполадок в работе онлайн-кассы;
- качественный ремонт оборудования с предоставлением подменных ККМ при серьезных поломках.
ЦТО предлагают владельцам бизнеса разные варианты сотрудничества, что позволяет выбрать для себя оптимальные условия.
Как выбрать центр обслуживания кассовой техники
На рынке работают сотни центров технического обслуживания ККМ.
При выборе центра необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- Опыт работы и отызвы. Убедитесь, что ЦТО оказывает услуги не первый год. Длительная деятельность на рынке и положительные отзывы — залог качественного обслуживания.
- График техобслуживания. Если бизнес ведется не круглосуточно, можно рассматривать сотрудничество с центрами, обслуживающими клиентов с 9 до 18:00 ч. Когда деятельность ведется в режиме 24/7, на первый план выходит возможность получить техподдержку в любое время суток. Значит, график обслуживания ЦТО в этом случае должен быть круглосуточным.
- Наличие в сервис-центре склада с запчастями и большой базы для подмены касс на период ремонта. Важно, чтобы не возникало перерывов в бизнес-деятельности даже в случае серьезных поломок ККТ. Сервис-центр должен располагать свободными кассами для подмены, оперативно проводить ремонт, без необходимости ожидания поступления нужных запчастей.
Дополнительный плюс — наличие у ЦТО возможности онлайн-отслеживания исполнения заявки с помощью специальных систем мониторинга.
Если статья была для вас интересной, ставьте лайк. Обязательно подписывайтесь на наш канал: вас ждет еще много важных и полезных материалов!
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58