Китай рассматривает исключение из перечня импортируемых товаров уже нашумевшую "737 МАХ" модель самолета компании Боинг, которую собирались покупать в рамках торговой сделки с США - рассказывает источник, знакомый с ситуацией.
Самолеты компании Боинг фигурировали в изначальном перечне товаров американского производства, которые предполагались к импорту в Китай, в рамках договоренностей по пересмотру уровня текущих торговых преференций для китайской стороны. В настоящий момент, из соображений безопасности, официальным лицам китайской стороны необходимо будет принять решения относительно полного сокращения поставок самолетов компании Боинг или ограничиться только моделью "737 МАХ", а нехватку воздушных судов восполнить другими моделями из линейки Боинг. Напомним, что после авиакатастрофы самолета Боинг компании эфиопских авиалиний, "737 МАХ" модель самолета практически во всех странах была отстранена от полетов.
Сокращение поставок самолетов Боинг сделает затруднительным выполнение достигнутых договоренностей по соблюдению показателя положительного сальдо торгового баланса в размере 300 млрд. долларов на протяжении 6 лет, что может привести к потенциальной отсрочке конечного соглашения между двумя странами. Передовые экспортные самолеты США стоимостью в миллиарды долларов скорее всего будут предметом раздумий для китайской стороны. В крайнем случае, Китай вынужден будет рассмотреть вариант замещения экспорта самолетов, например, соевыми бобами, мясом или природным газом также импортируемым из США.
Для Боинг сокращение поставок самолетов в Китай, будет означать еще одну неудачу. Компания в настоящий момент пытается вырулить из кризисной ситуации и всеобщего недоверия к ее самой продаваемой модели самолета, которая насчитывает около трети от всей операционной прибыли Боинг.
Китайские авиаперевозчики по состоянию на январь, согласно официальному сайту компании Боинг, приобрели до 20 процентов всех выпускаемых компанией самолетов данной модели, и еще примерно столько же в предзаказах. Боинг 737, который был впервые выпущен в 1960-х, по сей день является самым продаваемым самолетом и самой прибыльной моделью для самой авиакомпании. Доработанная модификация МАХ получила более 5000 заказов по всему миру на сумму более чем 600 млрд долларов, с учетом уже поставленных самолетов.
Модель компании Боинг очень плотно конкурирует с модификациями Airbus SE A320 европейского производителя самолетов на глобальном рынке. Европейский производитель самолетов уже наращивает производство своего узкофюзеляжного самолета на своем заводе в Тяньцзине. Временная приостановка полетов Боинга никак не скажется на потенциальном спросе на данные самолеты, заверил главный коммерческий директор Боинг, Кристиан Шерер.
Большинство китайских авиалиний имеют важное значение для государства, как основного их акционера, и покупки самолетов обычно согласовываются с Администрацией Гражданской Авиацией Китая и Национальной Комиссией по Развитию и Реформам. Ни одна страна в мире не обладает таким спросом на самолеты как Китай, которой требуется 7690 новых самолетов стоимостью порядка 1,2 трлн. долларов в ближайшие 20 лет, вплоть до 2037 года, согласно прогнозам самой компании Боинг.
С учетом того, что ранее, в 2018 году, компания Боинг объявила о планируемых сериях обратного выкупа акций с рынка в 2019, а также с учетом наличия существенного навеса спроса на самолеты именно данной компании, мы прогнозируем, что между Китаем и США будет достигнуто некое компромиссное соглашение по поставкам самолетов. Таким образом, акции компании Боинг сейчас выглядят наиболее привлекательными для покупки. Когда именно необходимо покупать акции компании и как на этом можно заработать расскажут в нашем Институте Трейдинга и Инвестиций Феникс на лекциях и на практических занятиях.
Контакты:
Института Трейдинга и Инвестиций "Феникс"
г.Москва Хохловский переулок д.16 стр.1, этаж 2
тел. 8-800-775-98-20
Вам может быть интересно: