Когда вы оформляете в банке карту – не важно, кредитную или дебетовую, вы получаете пин-код, который знаете только вы. Поэтому первое и главное, что следует помнить – не храните пин-код рядом с картой. Потому что, если вы ее потеряете, с нее тут же смогут снять деньги, и обратно вернуть их вам не поможет даже суд.
Но, даже если пин-код вы рядом с картой не хранили, при потере или краже пластика первое, что нужно сделать, — это заблокировать карту. Разберем несколько способов.
1.Позвоните в банк
Этот способ самый доступный и оперативный. Например, вы не можете сейчас попасть в офис банка, который выпустил вашу карту, или зайти в личный кабинет клиента. Номер «горячей линии» банка всегда есть на самой карте. Поэтому лучше его переписать в телефонную книжку и сохранить. Еще один плюс – клиентская служба работает круглосуточно.
— немедленно звоните на телефон «горячей линии» и сообщайте о том, что необходима блокировка;
— назовите сотруднику службы поддержки свои ФИО, паспортные данные;
— возможно, у вас спросят кодовое слово, если оно потребовалось при оформлении карты;
— сотрудник банка заблокирует карту.
2.Мобильное приложение или онлайн-банк
Сегодня мобильный банк или личный кабинет клиента в онлайн-банке есть практически у каждого. С помощью Интернет-банка или мобильного приложения можно оперативно заблокировать карту.
— зайдите в онлайн-банк или мобильное приложение, выберете потерянную карту;
— откройте пункт «Настройки», выберите в списке действий блокировку карты;
— в некоторых случаях сервис потребует указать причину блокировки, например, потеря или кража;
— на ваш номер телефона, привязанный к карте, придет СМС с кодом, введите его для подтверждения блокировки карты.
Такой способ тоже достаточно оперативный, но только если вы зарегистрированы в мобильном банке или Интернет-банке. Также для него потребуется доступ к мобильной сети или Wi-Fi. К сожалению, после блокировки карты таким способом вы не сможете самостоятельно разблокировать продукт.
3.Посетите офис банка
Этот способ удобен, если вы находитесь рядом с любым отделением банка, который выпустил вашу карту.
— выберите в терминале очереди графу «Операции с банковскими картами», если такой есть в зале. Если нет – дождитесь очереди и расскажите сотруднику банка о случившемся. Обязательно уточните, была ли карта потеряна или украдена;
— с собой вам потребуется как минимум паспорт, но некоторые банки требуют наличие договора банковского счета;
— вам потребуется заполнить специальное заявление на блокировку карты по образцу банка;
— на ваш телефон, привязанный к карте, придет СМС с кодом, который потребуется назвать менеджеру;
— в большинстве случаев сотрудник банка найдет вас по ФИО и паспортным данным в базе данных банка и заблокирует вашу карту.
Такой способ нельзя назвать самым оперативным. В банке может быть очередь, отделения закрывают на техническое обслуживание. Лучше сохранить номер «горячей линии» банка в телефоне и установить мобильное приложение.
В каких случаях также придется блокировать карту?
Блокировка «пластика» может понадобиться не только при потере или краже карты. Также банки рекомендуют блокировать карты, застрявшие в банкомате. В противном случае вам придется дожидаться инкассации банкомата, но не факт, что вы сможете вернуть карту. Чтобы сберечь свои нервы и время, заблокируйте карту и подайте заявления на ее перевыпуск. Средства, хранившиеся на счету карты, банк переведет на новую.
Банки рекомендуют закрывать или блокировать карты с истекшим сроком действия, если вы не хотите перевыпускать «пластик». Также лучше заблокировать карту, которой вы не пользуетесь, чтобы не платить за обслуживание.