Приветствую! Совсем недавно я получил на почту письмо с фотографией этого самого ящика с просьбой рассказать, что же это такое?
Возможно, некоторые из вас могли его видеть. Как правило, это желтый кожух в виде трапеции, закрепленный к рельсу, под которым находится смазывающее устройство.
Что он смазывает и для чего он нужен?
Наверняка вы могли слышать, что при прохождении поезда в кривой раздается громкий скрежет металла. Это связанно с тем, что гребень обода колеса трется о боковую грань головки рельса, и постепенно происходит стачивание металла. Для того чтобы уменьшить износ, а также снизить уровень шума, в кривых участках устанавливают стационарный путевой рельсосмазыватель.
Состоит из двух основных элементов — смазывающего устройства и шкафа.
Шкаф располагается в близи пути. В нем находятся газовый баллон, заправленный азотом, резервуар для смазки, электронный блок управления и батарея питания. При помощи трубопроводов в смазывающее устройство поступает газ и смазка.
При прохождении поезда срабатывают бесконтактные датчики, закрепленные на рельсе, сигналы от датчика поступают в электронный блок, который управляет электропневматическим клапаном форсунки смазывающего устройства. Клапан кратковременно открывается и под давлением газа происходит выброс смазки.
Для лучшего распределения смазка выбрасывается на боковую поверхность головки рельса в четырех точках. Гребень колеса захватывает эту смазку и размазывает ее по рельсу.
В кривых малого радиуса, где происходит интенсивный износ рельса, устанавливаются два смазывающих устройства, на расстоянии 1.5 метра друг от друга. Также стационарный путевой рельсосмазыватель может использоваться для смазывания остряков стрелочных переводов.
Вот такое не хитрое устройство помогает продлить срок службы рельса.
Всем спасибо, кто ставит палец вверх и подписывается на канал.
Вы также можете задать интересующий вас вопрос мне на почту, которая указана в шапке профиля:)
Всем пока!
Другие интересные статьи моего канала:
1. Восстановительный поезд. Для чего он нужен?
2. Как машинист узнает о показании светофора, которого даже не видит.
3. Справка, без которой не отправляют поезда.