Найти тему
Записки машиниста

Что за ящик между рельсами? Расскажет машинист.

Приветствую! Совсем недавно я получил на почту письмо с фотографией этого самого ящика с просьбой рассказать, что же это такое?
Возможно, некоторые из вас могли его видеть. Как правило, это желтый кожух в виде трапеции, закрепленный к рельсу, под которым находится
смазывающее устройство.

                          Смазывающее устройство. (фото с сервиса Яндекс Картинки)
Смазывающее устройство. (фото с сервиса Яндекс Картинки)

Что он смазывает и для чего он нужен?

Наверняка вы могли слышать, что при прохождении поезда в кривой раздается громкий скрежет металла. Это связанно с тем, что гребень обода колеса трется о боковую грань головки рельса, и постепенно происходит стачивание металла. Для того чтобы уменьшить износ, а также снизить уровень шума, в кривых участках устанавливают стационарный путевой рельсосмазыватель.

-2

Состоит из двух основных элементов — смазывающего устройства и шкафа.
Шкаф располагается в близи пути. В нем находятся газовый баллон, заправленный азотом, резервуар для смазки, электронный блок управления и батарея питания. При помощи трубопроводов в смазывающее устройство поступает газ и смазка.

   Шкаф стационарного путевого рельсосмазывателя (фото с сервиса Яндекс Картинки
Шкаф стационарного путевого рельсосмазывателя (фото с сервиса Яндекс Картинки

При прохождении поезда срабатывают бесконтактные датчики, закрепленные на рельсе, сигналы от датчика поступают в электронный блок, который управляет электропневматическим клапаном форсунки смазывающего устройства. Клапан кратковременно открывается и под давлением газа происходит выброс смазки.

                Форсунка смазывающего устройства (скриншот с youtube канала WikiRail)
Форсунка смазывающего устройства (скриншот с youtube канала WikiRail)

Для лучшего распределения смазка выбрасывается на боковую поверхность головки рельса в четырех точках. Гребень колеса захватывает эту смазку и размазывает ее по рельсу.

       Смазка на боковой поверхности головки рельса (скриншот с youtube канала WikiRail)
Смазка на боковой поверхности головки рельса (скриншот с youtube канала WikiRail)

В кривых малого радиуса, где происходит интенсивный износ рельса, устанавливаются два смазывающих устройства, на расстоянии 1.5 метра друг от друга. Также стационарный путевой рельсосмазыватель может использоваться для смазывания остряков стрелочных переводов.

                                                       Фото с сервиса Яндекс Картинки
Фото с сервиса Яндекс Картинки

Вот такое не хитрое устройство помогает продлить срок службы рельса.

Всем спасибо, кто ставит палец вверх и подписывается на канал.
Вы также можете задать интересующий вас вопрос мне на почту, которая указана в шапке профиля:)

Всем пока!

Другие интересные статьи моего канала:
1. Восстановительный поезд. Для чего он нужен?
2. Как машинист узнает о показании светофора, которого даже не видит.
3. Справка, без которой не отправляют поезда.