Мало кто знает, но многие грузовые автомобили СССР не только поставлялись на экспорт, но также производились за рубежом. Ярким примером служит первый большой китайский автозавод, который проектировался специалистами ЗИС. Сейчас это предприятие известно как FAW (First Automobile Works) и далеко ушло вперед, однако начинало свою историю в 1953 году со сборки грузовика ЗИС-150. Назвали модель Jiefang, что переводится как «освобождение». Через пять лет китайцы уже освоили производство ЗИЛ-157 (Jiefang CA30).
Также выпускался в Китае советский ГАЗ-51, получивший местное наименование Yuejin. Этот грузовой автомобиль в разных модификациях производили до 1987 года. Общий тираж машин превысил 160 000 экземпляров. Кроме того, эта же модель собиралась в КНДР под названием Syngri 58, что в переводе с корейского означает «победа».
В социалистической Румынии также производился ЗИС-150 из СССР. Слегка измененный грузовик назывался Steagul Rosu («Красное Знамя») и был представлен в двух версиях: самосвал SR-109 и со стандартным бортом SR-101.
На болгарском заводе «Мадара» собирались грузовые модели ГАЗ-52 и ГАЗ-53, а в Польше производилась ГАЗ-51 под названием Lublin. Одной из самых необычных была совместная разработка СССР и Финляндии: на базе шасси КАМАЗ‑53212 выпускались фургоны Ajokki с передвижной ТВ-студией. Примечательно, что они используются финнами по назначению до сих пор.
Оцените, пожалуйста, статью и подпишитесь на Канал - ПОДПИСАТЬСЯ