Любой предприниматель хочет заниматься прибыльным, интересным, значимым для общества делом. Но построить его, не пройдя путь из сотни ошибок бизнесмена, невозможно. Некоторых людей собственные ошибки закаляют и помогают развиваться в правильном направлении, других — расстраивают и сбивают с цели. Разбираем частые ошибки, которыми грешат многие предприниматели вне зависимости от опыта и сферы бизнеса.
1. Не ставить перед собой цель
Начинать бизнес, чтобы просто заработать денег. Не думая, куда в конечном итоге вы хотите прийти: создать масштабную компанию и закрывать несколько потребностей аудитории, или выбрать узкую специализацию и углубиться в одну услугу. А может, вы хотите изменить культуру потребления через свой продукт? Глобальные цели нужно обдумать заранее, чтобы всегда держать в голове, в каком направлении двигаться. Тогда принимать правильные решения будет проще.
2. Не договариваться с партнером «на берегу»
Когда владельцев у бизнеса несколько, высокий риск развития конфликтов. Партнеры могут по-разному понимать успех. Один из них представляет себе, как будет выводить всю прибыль и каждый год отдыхать на Мальдивах, второй — вкладывать все в развитие. Договаривайтесь о ключевых моментах ведения бизнеса сразу. Прописывайте «пути отхода» в договоре. Какими бы хорошими ни были ваши отношения с партнером, игнорировать этот пункт нельзя.
3. Тянуть всё на себе
Понятно, что никто не будет так усердно «болеть» за ваш бизнес, как вы сами. Но взваливать все на свои плечи — большая ошибка предпринимателя: это тормозит развитие, снижает эффективность, приводит к выгоранию. Не нужно строить все процессы вокруг себя — умерьте перфекционизм и учитесь делегировать полномочия. Если сотрудник справляется с задачей больше, чем на 70%, ему можно доверить весь проект. Когда вы делаете все самостоятельно, то сознательно ограничиваете заработок своим собственным временем.
Как научиться делегировать задачи.
4. Отказаться от бизнес-планирования или слепо ему следовать
Если работать без финансового и стратегического плана, то очень скоро можно столкнуться с недостатком финансов, кассовым разрывом и тупиковыми решениями в делах. И наоборот — будете самые мелкие решения сверять с бизнес-планом, утратите связь с реальностью. Дело в том, что время идет и все меняется. Планы пишутся на годы вперед, а рыночная конъюнктура заставляет вносить в них корректировки прямо сейчас. Руководствуйтесь собственным бизнес-планом и актуальными тенденциями на рынке при принятии решений.
Идеальный бизнес-план за 10 шагов.
5. Договариваться с партнерами устно
Самое главное в бизнесе: закреплять все договоренности на бумаге. Вроде бы несложно, но большинство бизнесменов продолжают делать эту ошибку. Встретились с партнерами, обсудили, договорились, ударили по рукам. А через неделю получается, что все поняли друг друга по-разному: один думал, что сайт будет готов через 2 недели, второй — что через 2 недели после полной оплаты.
6. Работать сразу над многими проектами
Все и сразу сделать не получится. Если вы хотите заниматься продажами онлайн, офлайн, параллельно запустить курсы для начинающих программистов, делайте все постепенно. Сосредоточьтесь на одном направлении, доведите его до того состояния, когда оно станет приносить пассивный доход без постоянного участия, и только после этого займитесь другим.
7. Не учитывать интересы аудитории
Мудрый бизнесмен в первую очередь думает о своих клиентах, а потом уже о собственных амбициях и желаниях. Нельзя создавать продукт, не зная, кто им будет пользоваться и чего этот человек хочет. Всегда составляйте портрет аудитории, проводите опросы, чтобы выявить потребности своего клиента — это главная гарантия успеха.
8. Не знать, чем занимаются работники
Раздать задачи и спрашивать результат, не заботясь, как этот результат достигается, нельзя. Успешный руководитель бывает в цеху, офисе продаж, среди разработчиков и знает, как функционирует каждый винтик его предприятия. Успешный пример — Ричард Брэнсон, который любит выходить «в люди» и общаться со своими работниками.
9. Не считать деньги
Каждая копейка должна быть на счету. Даже если вам кажется, что все идет хорошо, проекты размножаются, прибыль растет. Ведите календарный план обязательных платежей, записывайте даже минимальные расходы. Когда формируете план на будущий период, прибавляйте около 20% затрат на случай форс-мажора. А планируемые затраты на открытие бизнеса можно смело умножать на три.
10. Думать, что соцсети — это баловство
Соцсети стали маркетинговым инструментом, без которого не обойтись практически никому. Даже крупному заводу или фабрике, ЦА которых — серьезные люди старше 40. Facebook, Instagram, ВКонтакте переросли статусы «приложений для 16-летних» и позволяют получить хороший трафик на сайт, коммуницировать с аудиторией, вести эффективные маркетинговые кампании. Не забрасывайте аккаунты, давайте подписчикам полезный и интересный контент.
11. Пытаться заработать все деньги в мире
Находить баланс между работой и жизнью — важное качество успешного бизнесмена и счастливого человека. Но предприниматели совершают одну и ту же ошибку: отодвигают жизнь на второй план, вкалывают по 20 часов в сутки, чтобы заработать больше. Итог — проблемы со здоровьем, конфликты в семье, нет друзей и времени на хобби. Учитесь отказываться от лишнего и цените свое собственное время.
Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.