Я работаю таксистом уже давно и у меня есть знакомые, которые уехали в США за лучшей жизнью и естественно я даже сейчас, продолжаю поддерживать отношения с ними. Благо сегодня есть Skype, WhatsApp и общаться через океан можно смело, не опасаясь, что останешься без штанов, разоряясь на разговорах.
Сегодня расскажу историю своего старого друга Славика, в конце 90-х он уехал работать в Нью-Йорк таксистом.
Он всегда рассказывал о работе, как о тяжелом занятии. В такси он отработал около 20 лет, успел получить гражданство, купить знаменитый жетон таксиста. А это очень крутое достижение, ведь за один медальон таксиста в 2013 году давали $1,3 млн.
Медальон таксиста - это своего рода лицензия на право осуществлять свою деятельность. В нынешних условиях, медальон стоит уже 200 000 тысяч долларов. Агрегаторы такси обвалили этот сегмент рынка. Мой друг успел продать медальон в 2014 году по выгодной цене. И перешел работать на агрегатора. Но и в его истории есть неприятная ложка дегтя.
Часть, полученной за медальон суммы ему пришлось потратить, чтобы погасить кредит , а часть он отдал на лечение своих профессиональных болезней: геморроя и грыж в позвоночнике. Его медицинская страховка покрыла только часть расходов за операции. В настоящее время он по состоянию здоровья не может работать в такси. Благо он делал отчисления на пенсию и сейчас ее получает, кое-что удалось скопить.
От сумы за медальон, по его словам, осталось не больше 15 %. Вот такая правда жизни. Многие кто в США работают таксистами не учитывают всех расходных факторов.
Сейчас ходит куча слухов о том, что в США стало настолько плохо жить, что таксисты стали кончать жизнь самоубийством. Но здесь все не так.
Славик на мои вопросы мне четко, пояснил, что сводят с жизнью именно те таксисты, которые в свое время брали внушительные суммы кредитов на приобретение медальонов, надеясь отбить вложения и даже заработать на своей работе . И действительно стоимость медальонов постоянно росла год от года. Но с момента появление агрегаторов такси, таких как «Убер» и «Лифт», ситуация кардинальным образом изменилась. Более хитрые водители смекнули, что пора продавать свои медальоны ибо рынок скоро рухнет. Кто именно так и сделал, оказался в большом плюсе. После продажи медальонов такие водители, чтобы продолжать работать в такси брали медальоны в аренду или переходили под крыло агрегаторов.
Но осталась и довольно большая часть водителей, которые не уловили наметившийся тренд и остались у разбитого корыта. Продажа медальонов сейчас гарантирует погашение только части суммы долга, который брался на его покупку. Даже если продать медальон встает вопрос, куда потом идти работать, если большую часть жизни таксовал.
Сейчас в Нью-Йорке число таксистов ограничили и разращение на работу, в том же «Убер» стало, стоит больших денег, иначе придется по несколько лет стоят в ожидании на получение бесплатного. Вот что стоит за возросшими самоубийствами таксистов именно в Нью-Йорке, потому что за годы именно в этом городе, сложилась особая культура такси. Ситуация усугубляется еще и тем, что есть люди которые в свое время брали кредиты на два медальона.
Вот такая американская мечта, работать таксистом в Нью-Йорке.