Найти в Дзене

Исповедь воспитанника интерната: каждый сам за себя

Кепка, джинсы, наушники на шее, неторопливое сосредоточенное произношение - на вид обычный парень. И через мгновение песня о сироте, что вырывается из телефона, беспощадно выдает интернатское детство Анатолия.

«Я хочу рассказать, как жить сиротой»

Рассказ об искалеченном понятии «дружбы», об испорченном обучении и полной уверенности, что ты никому не нужен в этом мире. От услышанного горько. И еще хуже, что истинная история Анатолия почти ничем не отличается от тысяч других, таких же печальных историй детей, выросших в интернате.

- Подъем в шесть утра. Умываемся, чистим зубы, зарядка, завтрак. В 9 начинается урок и заканчиваем в 14.00. После - час тихого времени. Старшие телевизор смотрят или идут гулять за пределы интерната. С 16.00 начинался час домашнего задания. С 17.00 уже можно делать, что хочешь. После ужина малые сразу шли спать. А старшим можно было гулять до 21.00 », - нехитрое расписание жизни в интернате Толя запомнил надолго.

С первого по восьмой класс я учился в интернате, а заканчивал обучение в спецшколе. Первый раз в интернат я попал, когда мне было 7 лет, а вышел в 17.

Там приходится жить по принципу: каждый сам за себя. Старшие тебя могут побить даже за какую-то мелочь.

Даже если ты ничего не сделал - все равно виноват. Просто потому что ты слабее. В нашем интернате учились и ребята, и девушки, но у нас особо не разбирались: мальчик или девочка - все равно били всех.

- И ты кого-то бил?

Если честно, то с 5-го класса - да. Тогда я начал потихоньку выходить за ворота интерната, где-то подрабатывать. Не раз попадал в милицию.

- Делали ли что-то воспитатели, чтобы не было драк?

Когда как.
Бывало - оставляли без еды. Бывало - отправляли на работы в город, убирать улицы или территорию интерната. Как бы объяснить ... С младших никто не мог пожаловаться. Все знали: если пожалуешься, после отбоя тебя сильно бить. Дети боялись и никто никому ничего не говорили.

- Ты сказал, что попадал в милицию. За что? Как тебя отпускали?

Как-то мне подарили черный батник - такая кофта с капюшоном, и я ходил по городу пугал девушек - так хотел познакомиться. Одна девушка вызвала милицию. Меня забрали. Много было волокиты. И воспитатели меня спасли.

Со временем доходит: ты помогаешь воспитателям, а они - тебе. Писали какие-то письма в милицию. Меня отпускали.

А еще как-то меня забрала милиция за драку с директором. Затем они отозвали заявление, а меня направляли на физические работы.

- Чем же директор не угодил?

- Когда я только пришел в интернат, у нас был хороший директор. Никто из интерната не убегал, он сам отпускал. На Новый год мы получали дорогие подарки: и машинки на пульте управления, и конфеты вкусные. Но это недолго было. В следующем году пришла другая директор.

Сначала хоть какие-то игрушки нам дарила, а затем - коробка конфет - вот и весь подарок. А старшие могут и это забрать. Дети это могут проспорить, проиграть. Старшие отобрали обед, если не наедятся. Как-то оно так все накипело ... Мы и поссорились.

- Ты вспомнил, что вы помогали воспитателям. А что именно вы делали?

Например, малышня не хотят выполнять домашнее задание - мы усаживаем и помогаем, смотрим чтоб не подрались между собой, или когда дети убегают из интерната, тогда ездим, ищем их, возвращаем обратно.

- Получается: сами искали, а в милицию не сообщали?

К счастью, мой интернат был открытого типа. То есть у нас учились и сироты, и дети, которых родители иногда забирали домой. Поэтому родители в основном были в курсе всего происходящего. Некоторые ездили только на каникулы, некоторые даже каждый день ночевали дома. Иногда родители приезжали к детям, а некоторые, как пример я, почти 10 лет просидели в интернате.
Два раза ко мне приезжала бабушка. Мама вообще не приезжала, и я всегда мечтал ее найти.

Я должен был поступать плохо, чтобы не выбиваться из коллектива.

После окончания интерната...

По памяти ездил по селам, где жил в детстве. Приехал в село Снигиревка, нашел знакомую мамы случайно. Женщина рассказала, где мать живет и дала ее номер телефона. Я позвонил. Приехал. Мы прожили вместе три недели. И я поехал обратно в училище за документами и вещи забирать. И когда вернулся, она куда-то уехала и после этого я не искал ее. Даже желания не было.
- Сколько у матери детей?

- Здесь надо посчитать. Одну сестру удочерили - мне не удалось ее найти, вторая где-то пропала в интернатах. Итак, старшая сестра, потом я, потом Влад, Эдик, Катя, Саша (в интернате) и Лера.

Семья - лучше, чем интернат, но я своим родственникам не нужен.

- Тебе в интернате никто не предлагал найти приемных родителей?

Нет, таких людей не было. Ко мне никто не приезжал. Подождите, правда, когда в 5-м классе я начал самостоятельно гулять по городу, в магазине познакомился с одной женщиной. Она выслушала меня, пригласила на выходные домой. Я посещал ее, даже начал называть крестной. Но это еще больше испортило мой характер. Начал бить всех в интернате, ругаться, прогуливать уроки ...

Это сложно объяснить. Я должен был быть таким как все, а меня забирала семья. Значит, я чем-то отличался и за это меня могли побить. Поэтому я должен поступать плохо, чтобы не выбиваться из коллектива.

Но эта семья дала мне что-то такое, что я начал сочинять стихи. Потом это переросло в рэп. "Грустняк", конечно. Но мы такое слушали. В каждом классе у нас стоял телевизор. Бывало приезжали из церквей, привозили подарки, возили нас в кафе или зоопарк.

- У тебя есть друзья?

- Нет, и я не хочу ни с кем дружить. Все, кто когда называл себя моим другом, сначала улыбались, а потом подставляли, обманывали забирали деньги ...

В училище я был изгоем в своей группе, поэтому был тихоней, хоть в ухо бей. И никаких друзей я там тоже не мог найти. Может поэтому и бросил учебу.

Я знаю как многие дети хотят в семью и это хорошо. Вот послушайте, я сочинил, только пока без музыки:

Моё серце изнывает от боли
я не знаю, как проживу.
ведь никто не знает,
 как тяжело быть сиротой
живёшь в интернате - трудно оставаться добрым и отзывчивым
когда вокруг только зло и обида
люди забирают будущее детей, отрывая сирот от матерей».

Пока Толя читает свои несовершенные, но честные стихи, «грустняк», как он говорит, ты осознаешь, что выпускники интернатов все чаще вслух говорят о недостатках этой системы.
Толик попросил не указывать его фамилию, потому что, кажется, он уже встретил девушку, с которой хочет жениться. Конечно, он сам расскажет ей о своем прошлом.

Возобновить учебу в училище парень пока не желает. После того как мать закрыла перед ним все двери, он чувствовал себя плохо, ночевал, где придется: иногда в подъезде, иногда в лесополосе ...
Случайно встретил людей, которых называет своей семьей. Благодаря новым знакомым, Толя получил работу и комнату.

«Толик, ты обязательно должен возобновить учебу», - так и хочется, чтобы парень к нам прислушивался. А он хочет, чтобы и все услышали его:
«Семья - лучше, чем интернат».

Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересных историй!