Найти тему
Domofond.ru

Плюсы и минусы жизни в новых спальных районах

Оглавление

На новые спальные районы, застраивающиеся многоэтажками, обрушивается столько презрения от сетевых «лидеров мнений», что иногда проще вообще не рассказывать о покупке квартиры, чем терпеть шутки о человейниках и мордоре. Почему же мы покупаем жилье в новостройках на окраинах? В плюсах и минусах жизни в спальных районах нового типа разбирается Евгений Кириллов.

bdspn74/Depositphotos
bdspn74/Depositphotos

Стоимость жилья

Пожалуй, главный плюс новых спальных районов – это цены на жилье. В городах-миллионерах стоимость квартир в центре и на окраинах может отличаться в несколько раз.

К тому же здесь есть возможность купить жилье на стадии строительства и сэкономить еще от 10 до 30% от цены. К сожалению, пока что это подразумевает серьезные риски. Так, по данным Минстроя на 1 января 2019 года, 894 новостройки по всей России являются проблемными. Но покупателей это не отпугивает – для большинства семей долевое строительство является единственной возможностью обзавестись собственным жильем.

«Если дома построены, начинается заселение, выдача ключей и оформление собственности, то здесь рисков, наверное, уже никаких. Если же объекты еще строятся, то нужно обращать внимание на репутацию застройщика и тщательно проверять строительную документацию, – советует представитель агентства «Триумфальная арка» Наталья Толмачева.

Транспортная доступность

Очевидный минус новых спальных районов – транспортная доступность. И проблемы могут поджидать новоселов сразу же на выезде из жилого комплекса – в погоне за прибылью застройщики используют каждый свободный клочок земли. В результате утренние пробки начинаются практически у подъезда, когда жители нескольких 25-этажек, по полторы тысячи квартир в каждой, пытаются в восемь утра выехать на шоссе. Главный квест вечера – найти место на парковке. Правда, есть и очевидный плюс: купить место на подземной или надземной стоянке в новом микрорайоне гораздо проще, чем в центре.

Перед покупкой важно обратить внимание на транспортные артерии, ведущие к жилому комплексу. Часто к спальному микрорайону с населением в 15 тысяч человек можно подъехать по единственной двухполосной дороге, которая не справится с потоком машин, когда все дома. В таких условиях даже общественный транспорт не поможет сэкономить время.

Экологическая безопасность

Несомненным плюсом новостройки в ряде спальных районов является удаленность от крупных транспортных магистралей и улиц с круглосуточным высоким трафиком – конечно, если новый район строится не на обочине шоссе или федеральной трассы. Для многих горожан вопрос экологической безопасности может стать решающим при выборе квартиры.

При этом речь идет не только о качестве воздуха, но и об уровне шума. При шаговой доступности от кафе, ресторанов, ночных клубов, пешеходных улиц и музеев у квартиры в историческом центре города есть очевидный минус – постоянный шум, особенно летом. Представьте, как теплыми вечерами под вашими окнами веселятся гости ресторана с открытой верандой, а на перекрестке соревнуются в громкости сигнала нетерпеливые водители. Так что с точки зрения тишины жители спальных районов выигрывают.

Ну и при износе коммунальных систем (согласно исследованию ИА INFOLine, не менее 60% в среднем по стране) свежие коммуникации в строящихся спальных районах становятся большим преимуществом. Жители исторического центра часто жалуются на низкое качество водопроводной воды, а в новостройках еще много лет можно не беспокоиться о старых трубах.

Социальная инфраструктура

Как мы уже отмечали, многие современные спальные районы могут похвастаться развитой социальной инфраструктурой. Жилым комплексом с собственной школой и детским садом во дворе сейчас никого не удивишь. Как правило, первый этаж современных отдают под коммерческие помещения. А значит, после сдачи дома в шаговой доступности будут кафе, ателье и минимаркеты.

Но не стоит забывать, что новый спальный район – это не результат, а процесс. Как правило, проект рассчитан на много лет, и, если вы выбрали первые корпуса, то рядом с домом еще довольного долго будет продолжаться стройка.

Евгений Кириллов

Норм текст? Поставьте лайк >>>