Немецкое вторжение в Польшу в сентябре 1939 года вызвало бесчисленные последствия, которые охватывали продолжительность Второй Мировой Войны и последующие годы. Это была первая попытка Адольфа Гитлера догнать соседнюю нацию – и она оказалась успешной, укрепив власть Третьего Рейха в Европе, в то время как остальной мир размышлял о том, что должно было последовать.
Хотя взятие Польши сделало Гитлера и его контроль над Германией местом в истории, это также увеличило положение и власть другого члена нацистской партии – Ганса Франка, адвоката, который заработал себе имя в качестве немецкого адвоката и личного адвоката Гитлера. Ганс Франк был гораздо более могущественным и гораздо более влиятельным, чем средний член окружения Гитлера.
В течение своей жизни и на протяжении всей службы при Гитлере он стал как узнаваемой фигурой в нацистском режиме, так и разыскиваемым убийцей как человек, ответственный за убийство бесчисленных польских граждан.
Ганс Франк начал свою жизнь не как убийца, а просто как средний ребенок в семье из трех детей, родившихся у Карла и Магдалены Франк в Карлсруэ, Германия. В возрасте 17 лет, Франк поступил на службу в армию Германии во время Первой мировой войны, так и не видев фронтовых боев в годы его службы в армии. Когда война закончилась, он остался в контакте с его армейскими товарищами.
Вместе со своими товарищами, Франк стал членом Немецкой Рабочей партии, когда она впервые появилась в 1919 году – самое раннее происхождение того, что быстро перерастет в нацистскую партию. Когда нацистская партия стала официальной, Франк вступил в ее ряды в сентябре 1923 года. Всего через два месяца после вступления, он участвовал в неудавшемся перевороте, но из-за неудачи, Франк бежал в Австрию для безопасности.
В то время как Адольф Гитлер продолжал приход к власти в Германии в 1920-х годах, Ганс Франк также усердно трудился. Он получил юридическую степень к 1926 году, сдав государственный экзамен в том же году, и вскоре стал личным адвокатом Гитлера.
Вместе с нацистской партией и ее диктатором, быстро завоевавшим позиции в Германии, Франк занимался всеми юридическими вопросами и консультировал режим. Он представлял более 2400 нацистских судебных дел. Осенью 1930 года Франк был нацистским адвокатом в военном трибунале по делу трех офицеров рейхсвера, обвиненных германским правительством в участии в нацистской партии. Этот невероятно сенсационный процесс привлек большое внимание средств массовой информации, так как сам Гитлер дал показания против руководства страны.
Благодаря этому делу и работе Франка по построению сильной, сенсационной обороны, военные и немецкий народ стали сочувствовать нацистскому движению, а не своему собственному правительственному руководству.
Это стало ярким моментом для Ганса Франка, после суда он был избран членом Рейхстага в 1930 году и в 1933 году занял пост министра юстиции Баварии. В том же году, Франк занял еще более высокие посты в нацистском режиме в качестве главы Ассоциации юристов-национал-социалистов и президента Академии немецкого права.
Работая на этих престижных и видных должностях, Франк четко изложил свою позицию в отношении убийств. Он заявил, что любые убийства, помимо тех, которые были переданы из судебной системы, будут только ослаблять власть немецкой правовой системы. Он даже выступал в концентрационном лагере Дахау и в различных других местах, утверждая, что ненужные убийства нанесут ущерб юридическим должностным лицам. Несмотря на это, Франк был не из тех, кто отказывался от планов нацистской партии или ее убеждений.
Как он сам отметил, нацистские судьи существуют для того, чтобы “...охранять конкретный порядок расового сообщества, устранять опасные элементы, преследовать в судебном порядке все действия, наносящие вред обществу, и разрешать споры между членами сообщества. Национал-социалистическая идеология... является основой для толкования правовых источников.” Хотя он утверждал, что в какой-то степени не согласен с нацистской программой, его главной целью было выполнить пожелания партии, независимо от того, как он считал нужным.
Франк продолжал подниматься по служебной лестнице гитлеровского режима, получив в 1934 году должность рейхсминистра без портфолия. К осени 1939 года Франк получил должность главы администрации Герда фон Рундштедта, немецкого военного чиновника, который контролировал правление режима в оккупированной Польше.
Он продержался в этой должности всего месяц. В октябре того же года, после завершения гитлеровского вторжения в Польшу, Франк был назначен генерал-губернатором вновь приобретенных польских территорий. В этой роли, он контролировал Генеральное правительство или территории Польши, которые не были сразу же поглощены самой Германией.
С этим повышением и повышением в звании, Франк внезапно обрел власть над новыми немецкими территориями. Пока он придерживался желаний своего фюрера и принципов нацистской партии, Франк мог делать все, что ему заблагорассудится. Он использовал свое юридическое мастерство, принуждая еврейских граждан его польских земель к гетто - прежде всего, к печально известному Варшавскому гетто - и принудительным трудовым лагерям.
Он был влиятельным человеком в сегрегационном движении, ответственным за то, что отрывал еврейских граждан от их домов и жизни, и отправлял их в лагеря смерти. Пожалуй, самое гнусное заявление в карьере Франка как нацистского чиновника прозвучало в декабре 1941 года, когда он выступил с речью перед своими высокопоставленными чиновниками в Генеральном правительстве. Эта речь ясно объяснила, как Гитлер хотел уничтожить весь еврейский народ, изложив приказ фюрера убить всех евреев без жалости и без беспокойства.
В последующие месяцы и годы, Франк руководил четырьмя из шести лагерей смерти, расположенных в районах центрального правительства Польши: Бельжец, Треблинка, Майданек и Собибор. Хотя в последующие годы и в ходе расследований Франк утверждал, что он не имеет никакого отношения к уничтожению еврейского народа, в конечном счете он был признан виновным в содействии нацистскому делу после войны из-за его участия в этих усилиях.
Несмотря на его работу по продвижению нацистской программы в местах общего правительства Польши, Франк не поддерживал благосклонность Гитлера на протяжении всей своей карьеры. На самом деле, к 1942 году Франк перестал быть желанным гостем на любой нацистской должности. К этому времени он разозлил Гитлера, выступая во всех немецких городах, которые выступали против главы СС и полиции в Генеральном правительстве.
Он потерял все свои титулы, но Гитлер не позволил бы ему уйти в отставку со своей роли в режиме. Когда в 1945 году надвигался конец войны, Франк решил попытаться убежать от приближающейся советской армии в январе того же года.
Печально известный нацист не был в бегах долго - всего через четыре месяца после его попытки бежать из Европы, Франк был захвачен американскими войсками в южной Баварии. Как и многие другие нацистские сторонники и злобные лидеры, его заставили пройти через строй американских солдат, которые избили его.
Франк рухнул под этим давлением, не в силах пережить мысль о еще более жестоком обращении, и попытался покончить жизнь самоубийством. Когда эта попытка не удалась, он попытался еще раз всего через 48 часов, неэффективно порезав левое запястье. Франк не мог избежать всего, что он заслужил как пресловутый “Мясник Польши” , он был обвинен в военных преступлениях и предстал перед Международным военным трибуналом в Нюрнберге в ноябре 1945 года.
Суд над Фрэнком длился 11 месяцев, в течение которых он обратился в католичество. Возможно, больше, чем какая-либо другая вина или какая-либо другая сила, его новообретенная религия заставила Франка сдать свои личные дневники союзным силам, и что закрепило его вину перед Нюрнбергскими присяжными.
Раскаявшись и скорбя о совершенных преступлениях, Франк был одним из двух нацистских чиновников, которые проявили какую-либо вину за все, что он делал как сторонник Гитлера. Его длительный судебный процесс завершился 1 октября 1946 года, Франк был признан виновным и приговорен к смертной казни за свои преступления против человечности. Чуть более двух недель спустя, 16 октября, Франка казнили через повешение.
Сегодня Франк известен тем, что убил бесчисленное количество польских граждан, бесчисленное количество евреев, всех из которых убили только потому, что этот нацистский чиновник хотел следовать за своим немецким диктатором. Адвокат, который консультировал одно из величайших зол в истории, Франк оставил после себя историю, запятнанную злом.
Хотя военный трибунал в Нюрнберге признал Ганса Франка виновным в его преступлениях, а история доказала, что его деяния были слишком злыми, слишком ужасными, чтобы называть его иначе, чем “Мясник Польши”, возможно, нет свидетельств, более подходящих, чем свидетельство собственного сына Франка, Никласа.
Спустя много десятилетий после смерти отца Никлас опубликовал книгу о жизни Ганса. Сын великого нациста называл своего отца “слизняком гитлеровского фанатика”, не оставляя у публики сомнений в том, кем именно следует помнить Ганса Франка.
Читайте также: История о том, как Гиммлер “спас” тысячи евреев
Спасибо за прочтение этой статьи. Если она вам понравилась, ставьте палец вверх, делитесь в соцсетях, а также подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации. Заранее спасибо!