Захотел сделать подогрев стеклоомывателя. Стандартные устройства не понравились. Бачок греть неразумно. Пока 5 литров прогреешь уже приехал, готовые системы электрооборгева дОроги, да и электричество зимой тратить жалко, а вот тепла в системе охлаждения двигателя, особенно бензинового 3,2, ну просто завались!
Да еще и шланг подачи антифриза не печку у Тагера расположен ну очень удобно!
Начал! Взял кусок нержавеющей трубки 20х1мм
Нержавеющие шайбы 58х22х4мм
Резиновый шланг, а если быть точным "рукав дюритовый", диаметром 58мм, специально под диаметр шайб подобрал.
Хомуты Norma 63-68мм.
Медная трубка диаметром 5мм.
Трубка стеклоомывателя.
Осаживаю концы трубки формируя буртики и привариваю шайбы:
Собираю теплообменник:
Наружный слой умышленно сделал резиновым, прежде всего, для защиты от разрыва при замораживании жидкости, ну и для промывки, обслуживания и пр.
На этом пока все. Осталось припаять медные трубки, установить в систему обратный клапан и смонтировать все на машину.
По хорошему, следовало бы ставить теплообменник на обратку, но очень уж затруднен к ней доступ, Ставить буду в подачу, а для снижения температуры на фосунках у теплообменника будет байпас. Расчетный объем горячей стеклоомывательной жидкости получился 200мл. С учетом подмеса можно ожидать запаса в 300мл, жидкости температурой 50-60 градусов. Вполне достаточно для мытья стекла и размораживания дворников.
Продолжение следует...
P.S. Стекло не треснет! Проверено!
Часть 2.
Трубки припаял, теплообменник собрал и установил на автомобиль. Крепление полосой из нержавейки на штатный болт.
Обратный клапан использовал Тойота 85321-26020 100 руб./шт.
Трубки стеклоомывателя от Жигулей 33 руб./комплект.
Итого весь бюджет получился в районе 1000 руб.
Система работает, омывайка льется прямо горячая, пока ехал от гаража до дома 20 минут не закипела, жду снегопада проверять эффективность.
Автор - SergeyAndreevich