В настоящее время можно найти много информации о планировании и написании бизнес-планах в Интернете. Любой, кто посвятил некоторое время поиску, наверняка испытал на собственной шкуре то, что можно назвать информационным мусором. Оказывается, существуют десятки различных концепций относительно планирования и составления бизнес-планов. Это связано с тем, что ценная информация смешивается с ненадежной или устаревшей, и одно трудно отличить одно от другого. Рассмотрим пример составления бизнес-плана и определим важность описания всех параметров плана.
🤜Как составить хороший бизнес-план?
Основным принципом планирования бизнеса всегда является творческий подход. Поддерживая правильную осведомленность, выбор информации и выполнение бизнес-плана зависит от возможностей любого предпринимателя, который готов посвятить ему определенное количество времени.
⚡Нужен ли бизнес-план вашей компании?
Как правило, чем выше сумма капитала, получаемого для инвестиций, тем выше легитимность наличия надлежащего бизнес-плана. Его сложность должна быть прямо пропорциональна рассматриваемым финансовым ресурсам.
🧐Пишем сами или с помощью специалиста?
Нужен ли бизнес-план вообще? Следует принять волевое решение, если вы хотите передать работу по написанию бизнес-плана компании или лицу, специализирующемуся на данном типе услуг,если не хотите выполнять эту задачу самостоятельно. Если вы обладаете достаточным количеством времени и небольших финансовых ресурсов, а бизнес-план касается небольшого предприятия, рекомендуется написать его самому. Однако, если вам не хватает времени, и есть финансовые ресурсы, которые можно потратить на данный вид услуг, и бизнес-план применим к более крупному предприятию - рекомендуем обратиться к специалистам.
🐱💻Бизнес-план необходим для правильной оценки прибыльности инвестиций и связанных рисков.
В настоящее время существует большое количество компаний и фрилансеров, которые профессионально могут составить бизнес-план для вашей компании. Конечно, вопрос профессионализма подрядчика остается на вашем усмотрении. Если у организации есть веб-сайт и положительные отзывы или рекомендации, он работает как компания, предоставляет полную информацию о компании, то его можно назвать надежным и рассчитывать на профессиональное обслуживание.
🔥Что должен содержать бизнес-план?
При написании бизнес-плана нет строгих правил. Способ составления бизнес-плана, представленный ниже - это лишь пример, который является результатом всего, что инвестор обычно хочет увидеть. Бизнес-план должен очень точно иллюстрировать список действий и целей в реальных рыночных условиях. Перечисленные ниже элементы бизнес-плана являются каноном для такого рода исследований. Конечно, многое зависит от того, какие инвестиции мы хотим осуществить на основе полученных средств.
✔Введение
Несколько слов о компании, отрасли, услугах и целях, для которых был разработан бизнес-план. Информация должна быть краткой 5-10 предложений.
✔Описание компании
Обширное описание компании. Важнейшие даты, юридический, финансовый и организационный статус, квалификация персонала, ресурсы. Характеристика предоставляемых услуг. Определение миссии компании🐱👓.
✔Бизнес окружение
Оценка преобладающего спроса на услуги или товары, предлагаемые компанией. Определение общих тенденций в отрасли предприятия. Оценка окружения с учетом политических реалий, технологических, географических и социальных факторов. Прогноз экономической ситуации основан на анализе окружающей ситуации, текущих результатах компании и наблюдением за конкурентами.
✔Цели компании
Определение планов компании. Цель должна быть определена максимально точно. Следует помнить, что в бизнес-плане мы избегаем общих заявлений в пользу подробностей👌. Когда мы говорим о цели, речь идет не о «значительном увеличении продаж за три года», а о «конкретных продажах за три года».
✔План действий
План действий, ведущий к достижению цели, в частности инвестиции, которые должны быть получены в рамках бизнес-плана - это и модернизация производственного цеха, внедрение нового продукта и т. д. Обоснование стратегии, включая конкурентов, покупателей, поставщиков и соперничество между существующими компаниями.
✔SWOT-анализ
SWOT-анализ (SWOT - определение сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз, связанных со стратегией). SWOT-анализ относиться к стратегическому планированию бизнеса🏆. Что касается SWOT-анализа, то очень легко спутать возможности вашей компании с ее сильными сторонами, а угрозы со слабыми сторонами. Следует помнить, что сильные / слабые стороны - касаются текущего состояния, а шансы / опасности относятся к возможному развитию событий.
✔Реализация бизнес-плана
Подробное описание реализации выбранной стратегии, включая календарь. Описание должно охватывать весь процесс с момента получения средств, включать способы управления преобразованиями и включать технические планы по мере необходимости. Раздел реализации - очень важный элемент бизнес-плана.
✔Маркетинговый план
Определение сегмента рынка, который компания намерена освоить. Характеристики клиента, включая возраст, пол, профессию и образование. Пути достижения клиентов и нейтрализации конкуренции. Способ установки цен на товары или услуги и определение каналов распространения. Способы запуска рекламы и использования рекламных материалов. Оценка затрат, связанных с рекламой и продвижением😎.
✔Финансовый прогноз
В случае малых предприятий достаточно обычного отчета о доходах, чтобы показать разницу между доходами и затратами. Для более крупных бизнес-планов, финансовый прогноз должен оцениваться в соответствии с приведенной стоимостью, с учетом важности времени, состоящего из денежных средств по рассматриваемой инвестиции💲.
✔Приложения
🏁В зависимости от сложности предприятия, дополнительно прикладывают таблицы и расчеты. Словарь профессиональных терминов, технических и патентных спецификаций, данные об исследованиях рынка, статуса заказов и запросов на предлагаемые продукты, списка акционеров, резюме руководства и членов совета директоров и т. д.