Найти тему
verona-mama

10 принципов воспитания дворянских детей

Оглавление

Если каких-то 100 лет назад простые люди мало знали о том, как воспитываются дети дворянского рода, то теперь это перестало быть секретом. И даже вы сейчас можете заглянуть в прошлое, чтобы узнать о 10 основных принципах воспитания дворянских детей.

Храбрость

Трусость – совершенно не к лицу дворянину, а вот храбрость – то, что представляет собой ценность. Её, по мнению высшего общества, следует тренировать с детства: это делалось путём усилий воли и бесконечных тренировок. В роли тренировки выступали: плавание, гимнастика, верховая езда, охота и фехтование. Ведь человек не может стать храбрым без физической силы.

Нравственность

В те времена был патриархальный семейный уклад, поэтому проклятие отца было самым страшным из грехов. Родителей называли только на «Вы» и всегда целовали им руки. Естественно, это отражалось и на всей семье, в которой целомудрие, нравственность и почитание старших было тремя главными составляющими.

Вежливость

Она проявлялась, конечно же, в речи. В общении было 2 негласных правила: речь всегда к месту, и безукоризненная вежливость. Что это значило? Первое правило означало, что дворянин всегда должен быть своим: если он разговаривал с крестьянами, то и уровень общения должен был быть соответствующий. Естественно, без вульгарных выражений и хамства, однако допускалось включать простодушные шутки. Что касается второго правила, то аристократ если и говорит гадости другому, то только так, чтобы всё было обличено в безупречную вежливость.

Самообладание

В обществе неприлично было показывать грусть, жаловаться на жизнь, плакать или хандрить. Всё это относилось к «ненужным сантиментам» и презиралось. Настоящий дворянин воспринимал самую ужасную новость с невозмутимым спокойствием и сдержанностью. Такое самообладание вы можете принять за лицемерие. Но нет. Держа эмоции при себе, вы не даёте интриганам ни шанса на успех. Также окружающим вряд ли будет занятно слушать ваше нытьё и жалобы.

Непринуждённость в поведении

Эта черта передавалась из поколения в поколение, так как научиться этому искусству можно было только посредством личного примера, а не из книг. Сложность в постижении непринуждённости состоит в том, что юный дворянин должен знать о существовании некой черты, переходя которую он становится неловким или, наоборот, развязным, а не достигая её – чрезмерно церемонным. А вот знающий человек всегда чувствует, как соблюсти этикет, даже иногда нарушив его правила.

-2

Скромность

Настоящий дворянин никогда не дерзит, не оскорбляет, не хвастается и не доказывает точку зрения в споре с пеной у рта. Правильно отстаивать свою позицию в споре следует, употребляя следующие выражения: «возможно», «мне кажется, но я не совсем уверен», «вы, вероятно, не согласитесь со мной, но я скажу по-другому». А речь должна была выстраиваться так: говорить часто и кратко. Это позволяло не наскучить, но в тоже время и не утомить собеседника.

-3

Умение понравиться всем

Этикет высшего общества обязывал каждого дворянина нравиться не только себе, но и всем. Но умение понравиться всем – было целым искусством. Аристократ должен был распознавать в каждом собеседнике его достоинства и недостатки. Первое – подчёркивать, а второму уделять больше внимания. Каждый воспитанный дворянин обязан быть приятным для любого общества, а это – отличный способ сделать пребывание в нём приятным и для себя.

Знание языков

Всех аристократов с детства обучали иностранным языкам, на которых зачастую преподавались некоторые науки. В основном изучали французский, немецкий, греческий и латынь.

-4

Честь

С детства дворянам прививалось понятие о чести. Это значило, что словами и обещаниями бросаться нельзя: если сказал – сделай. Нарушил данное тобой слово – репутация загублена навсегда.

Забота о внешнем виде

Настоящий дворянин никогда не дерзит, не оскорбляет, не хвастается и не доказывает точку зрения в споре с пеной у рта. Правильно отстаивать свою позицию в споре следует, употребляя следующие выражения: «возможно», «мне кажется, но я не совсем уверен», «вы, вероятно, не согласитесь со мной, но я скажу по-другому». А речь должна была выстраиваться так: говорить часто и кратко. Это позволяло не наскучить, но в то же время и не утомить собеседника.

-5