У войны не женское лицо? Если мы говорим не о Великой Отечественной войне, то, пожалуй, да.
Советские женщины в период Великой Отечественной войны стали не только опорой тыла, но и составили немалую долю в непосредственно Красной армии. Девушки становились снайперами и летчицами, шли в медсестры и в части ПВО.
Некоторые героини даже становились... танкистками. Как, например, Ирина Николаевна Левченко. Эта женщина начала свой боевой путь, как и многие другие, в качестве санинструктора. А к концу войны стала офицером связи, командовала группой легких танков Т-60.
Существовали и отдельные формирования, состоявшие целиком из женщин. Три авиационных полка, отряды снайперов, даже морская рота была.
Интересный факт: на фронте сражалось, в разные периоды, до миллиона женщин.
Понятное дело, что произошел подобный феномен не от лучшей жизни. Это было связано как с ужасными людскими потерями (особенно в первые два года войны), так и с ростом патриотических настроений. Высока была и роль партии — за войну было проведено пять призывов женщин-коммунисток.
И мне лично очень жаль, что сейчас некоторые мои «современницы» высказываются об участии женщин в Великой Отечественной войне примерно так:
Женщина на войне — это трагическая тема. Их очень часто считали проститутками. Говорили, что они выезжали на фронт для определенных услуг.
(с) Ольга Погодина, исполнительница главной роли и продюссер фильма «Несокрушимый»
Понятное дело, бывало всякое. Но, полагаю, Людмила Павличенко или Роза Шанина принимали участие в войне совсем в ином качестве.
Но, тем не менее, женщины встречались и в армиях других государств того периода. Правда, в гораздо меньшем количестве. Например, существовала женская служба пилотов ВВС США, насчитывала около тысячи летчиц.
А как обстояли в этом плане дела у нацистов? Ну... все сложно. С одной стороны, национал-социалистическая пропаганда отводила женщине строго определенный «набор занятий». Сам Гитлер всегда считал, что мир немецкой женщины должен быть ограничен семьей и домашними делами.
Знаменитое выражение того времени: «Дети, кухня, церковь», по-немецки звучит как: «Kinder, Küche, Kirche».
Короче говоря: сиди спокойно дома и не возникай, рожай детей и не лезь в политику, в бизнес, в производство. Какая уж там армия?
Но это все должно было быть в идеале. На практике же немецкое командование столкнулось с нехваткой кадров. Особенно нужны были связисты. Так и появилось нечто со страшным и труднопроизносимым для русского человека названием «Nachrichtenhelferinnen des Heeres».
Что это за чудище такое? Все предельно просто. Именно так называлась организация, которая готовила сотрудниц во всякие разные вспомогательные службы, для помощи немецкой армии. Речь идет, кстати, не только о связистках.
Женщин, которые «помогали» немецкой армии стали называть «Wehrmachthelferin». Что, в вольном переводе автора, примерно и означает — «армейские помощницы».
Вы таки не поверите, но подобная организация возникла еще в 1940 году, то бишь тогда, когда вермахт еще относительно весело и победоносно шагал по Европе. Правда, просуществовала она недолго, так как на смену ей пришли иные, с другими веселыми названиями. И количество женщин в рядах немецкой армии все возрастало. Правда, почти до конца войны их за полноценных солдат не считали.
Кроме того, не будем мы забывать и о женщинах, которые пошли по совсем уж стремной дорожке. Речь идет о надсмотрщицах концлагерей. Количество их, по военным меркам, было невелико — три тысячи с копейками, но... если вспомнить, чем они занимались.
А время шло, неумолимо приближая конец Рейха. И, стремясь продлить агонию, в попытках выжить, немецкое руководство провозгласило концепцию «тотальной войны». В связи с эти количество представительниц слабого пола в немецкой армии еще более увеличилось.
Вот об этом самом увеличении, равно как и о циферках в целом, мы с вами и поговорим во второй части... С вами вел беседу Темный историк, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, смотрите старые публикации (это очень важно для меня, правда) и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте.