Презентация - мощный инструмент создания мотивации у реальных и потенциальных клиентов.
Разработка презентации поможет вашим партнерам убедиться в том, что они не ошиблись, выбрав вас из числа ваших конкурентов.
Рыночные отношения между людьми зародились на заре времен и постоянно развивались. Как только появился товар, который нужно было продать, появился и маркетинг. Гончар стучал палкой по своим горшкам, демонстрируя их прочность, садовник предлагал попробовать его яблоки, что бы оценить их вкус и аромат, рыбак предлагал купить его улов и рассказывал, что еще час назад эта рыба плавала в море. Старое доброе правило – «Не похвалишь – не продашь!» не потеряло своей актуальности и сегодня. Развивались рыночные отношения – развивался маркетинг.
Маркетинг-кит - это концентрированное собрание маркетинговых материалов, дающих полное и исчерпывающие представление о компании, продукте, услуге или мероприятии.
Если изначально маркетинг-кит представлял собой презентацию компании, то в дальнейшем этот инструмент стал использоваться для представления отдельных сегментов бизнеса, начал действовать, как продавец конкретных товаров и услуг.
Дизайн маркетинг-кита призван произвести положительное впечатление на ваших клиентов и партнеров, создать уверенность в вашей ценности. Профессионально оформленный контент на подсознательном уровне убеждает в вашей компетентности, организованности и надежности. Тщательно скомпонованная и обработанная информация убедительно расскажет потребителю о высоком качестве ваших товаров и услуг.
Маркетинг-кит может быть оформлен в разном виде и формате:
1. Папка формата А4 или типографское издание в виде книги или буклета, в которой собраны в определенной последовательности различные материалы о компании, продукте, услуге и т.д.;
2. Электронная презентация в формате Power Point или Adobe PDF;
3. Комплект из видео, аудио и полиграфических материалов;
4. Страница на web-сайте компании или одностраничный сайт.
Вопросы по маркетинг-киту и презентации:
01/ Кому необходимо создание маркетинг-кита?
- Компаниям, которые отправляют коммерческие предложения своим клиентам, но не уверены, знакомятся ли те с присланной информацией или просто отправляют ее у мусорную корзину. Предпринимателям, которые во время личных встреч с потенциальными партнерами или клиентами часто слышат «Мы подумаем над вашим предложением», но дальше этого дело практически никогда не продвигается.
- Тем, кто имеет качественные буклеты и брошюры, рекламирующие товар или услугу, но понимает, что продажи остаются на минимальном уровне, то есть эта промо-продукция не работает.
- Тем, кто хочет автоматизировать предоставление информации через сайт, интернет-источники и CRM.
- Всем им необходим маркетинг-кит для увеличения продаж и привлечения большего количества клиентов.
02/ Для чего необходим маркетинг-кит?
Для продаж. В отличие от других вариантов, знакомящих с товаром и ценой на него, этот тип маркетинга направлен именно на реализацию. То есть, клиент, получивший данную информацию, просто не может отказаться от покупки. Происходит это благодаря особой структуре подачи материала, полностью раскрывающей преимущества вашего товара над аналогами конкурентов.
Кроме того, маркетинг-кит повышает вашу конверсию в 3-4 раза.
03/ Что включает готовый маркетинг-кит?
- УТП (уникальное торговое предложение), то есть четко обозначенное коммерческое предложение небольшого размера.
- Сведения о вашей фирме, и о компаниях, успешно сотрудничающих с ней.
- Кейсы, объясняющие принцип действия маркетинга, рассказывающие, что выделяет вашу фирму в ряду таких же. Тут же объясняется, как производится товар или что входит в услугу.
- Постоянные клиенты.
- Собирательный образ идеального покупателя.
- Материалы из прессы, касающиеся вашей компании.
- Ваша документация, включая имеющиеся лицензии и сертификаты (как отечественные, так и международные).
- Действующие в стране нормативные документы, ТУ и ГОСТы, касающиеся вашего товара или услуги.
- Призыв к приобретению. Предложения. Акции.
04/ Как использовать маркетинг-кит?
Маркетинг – кит сильный и точный инструмент. В начале разработки маркетинг-кита рекомендуется изучить целевую аудиторию, проблемы и пожелания своих потенциальных клиентов. Большое значение в его подаче имеет фактор времени. Научитесь правильно определять момент, когда нужно явить себя во всей красе. Как говорил классик, вчера было рано, завтра будет поздно, действовать надо сейчас!
Маркетинг-кит преподносится клиенту в следующих случаях:
- на переговорах в виде папки или брошюры;
- при переписке по e-mail в виде электронной презентации;
- при отправке коммерческого предложения.
При встрече в реальном формате маркетинг-кит подтверждает и дополняет информацию, передаваемую вербальным способом. Менеджеру достаточно лишь заострить внимание клиента на ключевых моментах и корректно сделать ссылки на материалы маркетинг-кита.
При отправке маркетинг-кита по электронной почте необходимо проверить работу всех отправляемых ссылок
05/ Маркетинг кит или брендбук: в чем разница?
Нелегко российскому человеку, далекому от рекламы и маркетинга разобраться в специальных терминах и определениях. Почти все названия имеют англоязычное происхождение и что ни день – то новое слово. Вы можете быть высоким профи в своем деле, но совершенно не разбираться в тонкостях рекламных технологий. Брендбуки, маркет-киты, гайдлайны и презентации – что это? Не волнуйтесь, никто не может знать всё обо всем на свете, и мы попробуем помочь разобраться в непонятных словах и обозначениях.
Главное отличие – брендбук создан для «своих» и ориентирован на сотрудников компании. Маркетинг-кит компании, напротив, создается для внешнего круга и нацелен на внешнего потребителя.
Возможно, что некоторые разделы брендбука, например история компании, её миссия, могут быть включены в маркетинг-кит для внимания ваших клиентов с целью убедить их в солидности и надежности. В остальном, маркетинг-кит имеет мало общего с брендбуком, так как основная его задача – показать клиенту ценность вашей компании, продукта, услуги.
06/ В чем разница между маркетинг-китом и презентацией?
Презентация и маркетинг-кит – это близкие документы, призванные донести до потребителя информацию о компании, продукции и т.д. Однако, между этими двумя схожими инструментами есть существенные различия.
Маркетинг-кит – стратегический, программный документ. В нем содержится полезная информация о фирме, её ценностях и достижениях.
Презентация – это документ тактический, рекламный, посвященный конкретному предмету или явлению.
07/ Почему не стоит использовать бесплатный шаблон для маркетинг-кита?
Использовать или не использовать шаблон – каждый вправе решать сам. Наше мнение – трудно выделиться из числа конкурентов, используя для рекламного продвижения шаблонные продукты. Шаблон ставит вас в один строй с вашими конкурентами, все одного типу, все равны. Этот вариант не предусматривает выделение особенностей вашего бизнеса с помощью индивидуальных структур и оформления. Только эксклюзивная разработка сделает вас заметным в общей массе конкурентов.
08/ В какой программе создать маркетинг-кит?
Профессиональная разработка ведется в графических редакторах для верстки многостраничных документов Adobe® InDesign, графические элементы редактируются в программах Adobe Illustrator®, Adobe Photoshop. Из Adobe презентация переводиться в другие форматы: PDF, Powerpoint, html, и т.п.
Самостоятельно созданный маркетинг-кит с использованием текстового редактора, может не произвести на клиента того впечатления, на которое вы рассчитывали.
Порядок разработки маркетинг-кита.
1 этап - Анализ
Перед началом работы наши специалисты проведут комплексное исследование компании заказчика - целевой аудитории, особенностей рынка и конкурентной среды.
2 этап - Схема
Затем разрабатывается прототип (контентная схема) маркетинг-кита. На основе прототипа и технического задания на копирайтинг пишутся тексты и готовится остальной контент для наполнения документа.
3 этап – Подготовка контента.
Возможен вариант, когда заказчик предоставляет готовые материалы для наполнения. К сожалению, такие материалы не всегда бывают выполнены в требуемом формате и приемлемом качестве.
Если вы хотите произвести нужное впечатление на ваших партнеров, то позаботьтесь, что бы над созданием контента работали специалисты: профессиональный копирайтер написал тексты, опытный фотограф провел фотосъемку, дизайнер обработал фотографии и другие изображения.
4 этап - Дизайн и верстка маркетинг-кита.
После утверждения прототипа и контента начинается этап дизайна и верстки документа. В ходе работы возможно внесение в проект изменений и дополнений по пожеланиям заказчика.