Почему над репутацией надо работать?
Когда мы говорим о репутации в Интернете, подразумеваем отзывы, обсуждения на форумах и в блогах, комментарии, заметки и т.д. Хорошие упоминания – хорошая репутация. Плохие, сами понимаете...
Чем меньше трафик у сайта, тем больше надо работать над репутацией! По статистике 70% покупателей перед заказом читают отзывы в Интернете. И если о компании ничего не говорят или говорят плохо, то шанс получить этого клиента резко снижается.
Поэтому репутация у ресурса должна быть, должна быть хорошей и так должно быть всегда. Это как зубы чистить или здороваться – надо постоянно!
Как проверить репутацию сайта?
Есть несколько подходов. Обязательно проверьте свой сайт по одному из них!
I. Бесплатный и простой мониторинг – ручной
Вам понадобится поиск Яндекса или Гугл, а также список из 15-20 запросов:
- брендовые запросы (название компании, бренда),
- запросы вида «название компании/продукта + отзывы/отзыв + сотрудников/клиентов»,
- общеотраслевые запросы (чтобы анализировать отношение к продукту у потенциальных клиентов).
Собрали список, вводим каждый запрос в строку поиска, анализируем первые примерно 20 ресурсов в выдаче, отзывы заносим в таблицу Excel, присваиваем каждому тональность: «положительный», «отрицательный», «нейтральный». На основе полученных данных делаем вывод о репутации и составляем план работ.
Ручной мониторинг, конечно, бесплатный, но потребует от вас временных затрат. Если временем не располагаете, рассказываем о способе №2.
II. Если нет времени, инструменты в помощь
Лучше использовать сразу оба метода.
Бесплатные или с демотарифами:
- Сервис оповещений от Google (бесплатный) – позволяет отслеживать новые публикации о Вашей компании и отрасли в Интернете.
- Поиск по Блогам от Яндекса (бесплатный) – находит упоминания Вашей компании в блогах и соцсетях.
- Babkee – собирает и обрабатывает упоминания, содержащие название бренда, сайта или компании.
Платные с широкими возможностями:
- Brand Analytics – для начала рекомендую начать с тарифа BA Express. Стоимость – 700 рублей за 100 упоминаний, первые 100 упоминаний – бесплатно.
- YOUSCAN – сервис предоставляет демоверсию на 7 дней, чтобы протестировать систему. Стоимость профессионального тарифа – 29 925 рублей в месяц.
- IQbuzz – первые 7 дней сервисом можно пользоваться бесплатно, потом цена составит от 7 900 рублей в месяц.
- Сервис Buzzsumo – англоязычный инструмент, подходит международным компаниям, отлично работает и на русскоязычный рынок.
Как сделать самому – инструкция
Внимательно прочитали первые два пункта? Попробовали сервисы? Погуглили отзывы? Теперь самое важное – составить план работ. Тут 3 варианта развития событий.
Вариант №1: ничего не нашли. Либо неправильно искали, либо о вас ничего и не пишут. Значит, срочно надо начинать с чистого листа и заняться формированием репутации. Пример смотрите вот тут.
Вариант №2: говорят плохо. Следует работать с каждым негативным отзывом. Как это делать правильно, можно посмотреть тут.
Вариант №3: идеально все. Радуемся и не забываем детально изучить и другие источники: социальные сети, специализированные ресурсы и т.д. Не все обсуждения попадают в результаты выдачи и спецсервисы. Задача – определить, где есть ваша целевая аудитория, но вас еще нет, и подтолкнуть ее к обсуждению. Чем больше охват – тем лучше. О вас должны говорить везде. Буквально.
Ну и в любой из 3 ситуаций улучшить репутацию вашей компании поможет крауд-маркетинг. К слову, список бесплатных ресурсов для размещения можно взять на странице нашей услуги.