Я недавно, когда писала про банк данных материалов к ОГЭ, обещала рассказать, как этот экзамен сдают мои ученики. Хотелось бы, конечно, радостно написать, что все идеально, но бывает по-всякому. Расскажу немного о том, как это было в позапрошлом году.
***
В 2017 году у меня экзамен сдавали 4 человека. Двое получили уверенные «пятерки» - по 2-3 балла не дотянули до максимума, до 70 баллов. Одна девочка получила «четверку», причем довольно обидно получилось, ей до «пятерки» не хватило всего одного балла.
И еще одно девочка тоже получила «четверку», но вот об этой оценке я бы хотела рассказать отдельно. На экзамене есть устная часть, за нее дают максимум 15 баллов. Ответы детей записываются на компьютер. То есть вообще-то они должны сидеть, как на ЕГЭ – наушники, микрофон и все такое.
А у нас почему-то сделали так: учитель сидит лицом к монитору (ученик экрана не видит) за столом, ученик на стуле. Когда надо начать – учитель дергает его за рукав, когда закончить ответ – машет руками. Очень неудобно, дети ведь таймера не видят, поэтому не понимают, сколько у них времени осталось. При этом учитель не «англичанин», поэтому, когда ребенок произносит завершающую фразу: «That’s all I wanted to say», он никак не реагирует. А там надо после всего нажать кнопочку «Прослушать», чтобы убедиться, что все записалось. В случае с моей девочкой этого просто не сделали!
В общем, она приходит и говорит:
- У меня за устную часть ноль баллов.
Я буквально падаю со стула, потому что девочка говорит очень даже неплохо:
- Как? Почему?
- Не записалось.
- Вы запись прослушивали?
- А там за компьютером учитель сидел, нам ничего нажимать не давали.
- Вы их просили запись прослушать? Вот вы закончили ответ, что было дальше?
- Мне сказали: «Все, иди».
Вообще-то это вина экзаменаторов, вы не находите? Они нарушили процедуру сдачи, да еще халатность проявили.
Плюс учительница девочки сказала ей, что ноль баллов за устную часть, когда сроки подачи апелляции уже прошли. Ну, я понимаю, она рассуждала так:
- За экзамен «четыре», за год «пять», то есть в аттестат идет высшая оценка, зачем рыпаться.
А девочка мне только и сказала:
- Обидно, что я старалась, все это говорила.
Так она ведь экзамен очень даже неплохо сдала, раз «четверка» даже без этих 15 баллов. Думаю, там 5 однозначно была бы.
Вот честно, если бы подобное с моим ребенком случилось, я бы даже не из-за оценки, а из-за всей ситуации устроила бы такие разборки, что там бы никому мало не показалось. Чтобы потом с другими детьми подобная ситуация не повторялась. Но там девочка из такой, достаточно простой семьи, там точно никто с этим бы заморачиваться не стал.
Но я из ситуации сделала выводы и теперь всех учеников жестко предупреждаю: требуйте, чтобы монитор поворачивали к вам, настаивайте, чтобы запись прослушали. Имеете полное право.
А еще у нас как-то и на ЕГЭ, и на ОГЭ целая аудитория «пролетела» на аудировании. Но об этом я расскажу в следующий раз.
Уважаемые эксперты, присутствующие на экзамене по английскому (я думаю, среди читателей есть такие), может быть, вы сможете прояснить ситуацию? На какие моменты надо обратить внимание? Как должен проходить устный экзамен? Что нужно делать, чтобы избежать подобных проблем?
О подготовке к ОГЭ:
Использование официального банка данных при подготовке к ОГЭ по английскому
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!