Интернет-продажи растут, а офлайн-ретейл падает, и это привлекло внимание банковской сферы. Банки начали искать новые каналы продаж своих услуг, и одна из них — сотрудничество с ретейлерами и функция покупки в кредит на сайте онлайн-магазинов.
Интернет-магазины также ищут варианты сотрудничества с банками. Возможность покупки в кредит позволила ретейлерам снизить процент отказа от корзины и увеличила конверсию онлайн-магазинов.
Это выгодно не только бизнесу: услуга оказалась востребована и среди интернет-покупателей. Доходы населения последних продолжают снижаться на протяжении пяти лет — сейчас они на 10% ниже от уровня 2013 года. Онлайн-кредитование даёт онлайн-шопперам доступ к дополнительному источнику средств для желанной покупки.
Сейчас крупнейшие интернет-магазины начинают активно внедрять услугу. В ноябре 2018 года среди 159 ведущих интернет-магазинов в каждом пятом можно было оформить покупку в кредит. В числе компаний-новаторов — Ozon.ru, «Ситилинк», Holodilnik.ru, «М.видео», «Эльдорадо», 123.ru, «Юлмарт» и другие. Количество онлайн-ретейлеров, в которых будет доступна услуга кредитования, будет расти.
Однако некоторые ретейлеры со скепсисом относятся к этим решениям: «кредитная» история не подходит для игроков, продающих товары первой необходимости. В частности, компании Mаmsy и «Ласточка» не видят в этом смысла. Иначе на онлайн-кредитование смотрят магазины, где представлены дорогостоящие товары длительного пользования: например, в компании «Фотосклад.ру» покупки в кредит уже составляют 17% от общего числа выполненных заказов.
Сферу онлайн-кредитования активно развивают в «Альфа-Банке», «Хоум Кредит», «ОТП Банке» и «Ренессанс Кредит»: с ними сотрудничают более 8% рассмотренных интернет-магазинов.
_____________________