Найти тему

Кино в деталях ... Трилогия «Рай».

Посмотрел трилогию Ульриха Зайделя. Фильмы «Рай: Любовь», «Рай: Вера» и «Рай: Надежда». Фильмы сняты в 2012 году. Трилогия и каждый из ее фильмов имели шумный успех и фестивальные истории от Канн до Венеции и Берлина. Насколько такая шумиха была оправдана сказать сложно. Но фильмы появились через пять лет после первого заметного фильма Зайделя «Импорт-Экспорт» и явились свидетельством зрелости автора и проработанности его стилистики.

Фильмы «Рай: Любовь». Первая часть трилогии. Она рассказывает историю о том, как обычная австрийская женщина отправляется с секс-тур в Кению. Ее интересует не море и не солнце, ее интересуют крепкие африканские мужские достоинства. Она оставляет дочь дома и отправляется на поиски секса. Партнеры находятся легко и они с удовольствием ее .... Справедливости ради нужно сказать, что женщина она на мой не притязательный вкус вполне привлекательная и учитывая ее темперамент могла бы стать прекрасным партнером приличному мужчине, но ней хочется… Не знаю чего ей хочется. Перепихонов за занавеской или эмоций связанных с эрегированными достоинствами молодых африканцев. Критики пишут, что она меняет двух партнеров, которые постоянно пытаются получить от нее денег на лечение детей или родственников становится эксплуататором мужского тела… Мне кажется, она была такой изначально и тот факт, что она вручая мелкие купюры портье требует кунилингус и грубо его изгоняет после отказа и есть ее изначальная суть. Она хочет удовольствий для тела, но эмоционально от своего тела. Ее любовь это только судороги от оргазма, но эти судороги, если нет в них тепла близости становятся все менее и менее сладкими. В общем, интересная картинка, где показана современная женщина. Образ реалистичный и от этого отталкивающий.

Фильмы «Рай: Вера». Зайдель воспитывался в строгих католических традициях и даже собирался стать священником. Что это значит понять человек, далеки от католицизма, не может. Британцы изгнав католиков были ой как правы. Сюжет поэтому и вовсе странный. Вполне привлекательная, я бы даже сказал очень женщина, стала ревностной католичкой и ходит по домам эмигрантов агитируя их за католицизм. Выставляя статую католического идола предлагает вместе помолиться. Зрелища отвратительное! Дома она бичует себя перед распятием выставляя на обозрение распятие и сексуальный зад и грудь героини режиссер сильно рискует, но тут ничего не поделать, к стаи у Ватикана хватило ума не вмешиваться в эту историю. У героини есть муж, он инвалид и мусульманин. Инвалидом он стал в следствии аварии. Он пытается убирать в их доме приметы христианства и домогается от нее секса. Она же готова помогать все, но только не ему. Отношения их полны трагизма и боли. Но они такие. Не мир я вам принес, но мечь- так говорит христианский идол. Не добро, а насилие… Фильм довольно трудный и все, что мы видим это от соединенность героини от своего тела, подавление эмоций и вытеснение всего человеческого в пользу странных идей христианства.

Фильмы «Рай: Надежда». Это трогательная история любви малолетней пациентки-узницы лагеря для похудения и главного врача этого «детского-исправительного» заведения. Мелания- исполнительница главной роли, хоть и не актриса, но настоящая находка Зайделя. Ее чистая игра, непосредственные эмоции по сути и сделали фильм. Маленьких девочек отправляют в лагерь для похудения. Там их ждет скудный рацион и физрук садист. Конечно, похудеть не получится, но страдать вполне. Это история взросления западной девочки, история этого взросления это история отсоединения от себя и своего тела. История взросления это история постижения своего тела, как чего-то отвратительно и постыдного. Это история становления женщины из первой части трилогии «Рай: Любовь» я просто вижу в этой трилогии самовоспроизводящийся цикл. Сюжет прост- девочка неожиданно испытывает чувство к директору лагеря и он отвечает на это чувство. Но разница в возрасте в 40 лет и тот факт, что девочка малолетка не дают чувству развиться и стать еще и чувством тела. Чистая нежная история. Все похождения этих «толстых малолеток» и переживания по поводу кавалеров и алкоголя меркнут на фоне настоящего чувства, но это чувство опять отсоединено от тела и поэтому беспомощно умирает.

Это большое многоплановое кино, которое дает картинку рождающую много мыслей. Тут нем морали и позиции автора, есть жизнь такая, какая она есть. Смотрите…и думайте.

Трилогия «Рай».